Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе " На встречу к гному Зеле" 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Итоговое занятие в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_zele.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
«На встречу к гному Зеле»
Ф.И.О.: Томилина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
2 Квартал, 2022год
Схема конспекта занятия
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа младшая группа
Тема занятия «На встречу к гному Зеле»»
Цель занятия: создать условия для обобщения знаний у детей младшей группы дошкольного возраста, полученные в течение года.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
- закреплять знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
Развивающие:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Продолжать развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
- Развивать умение пользоваться новыми понятиями (водный наземный, воздушный) в активной речи;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать доброжелательность, воспитывать желание помочь герою занятия.
- Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: развивающие игры В.В.Восокбовича («Волшебная восьмерка» ларчик, «Цветные квадраты»), дидактическая игра «Транспорт».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Демонстрационный материал: РППС «Фиолетовый лес», картинка «Айболит», картинки «Транспорт».
Раздаточный материал: планшеты, игра «Волшебная восьмерка», «Цветные квадраты», «Цветные круги» (консруктивный материал В.В. Воскобовича)
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, из интереса включаются в совместную деятельность, в игру, стремятся быть вместе со всеми. Дети встают в круг; Дети поднимают руки вверх; Кланяются вместе; Кладут руки на плечи друг другу; Руки прижимают к груди» Ответы детей: «мы тебе поможем», «Мы тебе расскажем». Дети дают ответы согласно возрасту. | Педагог применяет эмоциональное приветствие для установления контакта с детьми. Организационный момент «Здравствуй» -Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй –матушка земля(кланяемся) Здравствуй ты (руки на плечи друг другу) Здравствуй я! (руки к груди) Сюрпризный момент для создания проблемной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Звонок от гнома Зеле. «Ребята вам звонит гномик Зеле. Я узнал, что вы уже стали большие и очень хотел вас поздравить. Но не знаю, как и на чем к вам добраться в детский сад? Помогите выбрать!» -Все гномы были у нас в гостях, гномик Зеле ещё нет. Поможем? На чем может он добраться? | Аудио-запись «Звонок от Зеле» |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Транспорт! Дети при ответе используют слова наземный, воздушный, водный. -Да! Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, одевают колпачки. Дети дают ответы согласно возрасту. Дети берут «билеты» и садятся на своё место с определённой фигурой. Дети поют и делают движение согласно тексту песни -Воздушный шар! Дети подходят и берут за край парашюта. Дети вместе играют в игру соблюдая правила. Дети говорят, что «Айболит», «Врач» - Животных, людей. - Дикие , домашние. - Рядом с человеком. - В лесу. -Корабль! Дети садятся в корабль Дети дают ответы согласно возрасту. Дети подходят к Фиолетовому лесу и слушают педагога. Дети благодарят гнома. Дети дают свои ответы. Дети соглашаются. Проходят за столы. Дети отвечают хором индивидуально Дети слушают инструкцию и конструируют корабль. -Окошек! Дети с интересом задание выполняют. Дети отвечают. При ответах на вопросы используют слова «один», «добавить один». Дети выполняют задание: каждый ребенок добавляет окошко. Дети при ответе на вопрос используют слова «поровну», «столько – сколько». Дети рассматривают корабли. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. - Как всё это можно назвать одним словом, что вы перечислили? Отгадайте загадку. «Есть водный и воздушный Тот, что движется по суши Грузит, возит и людей Что это? Скажи скорей! - Правильно Зеле может на любом виде транспорта добраться к нам. Воспитатель предлагает игру-подсказку. - А какие виды транспорта вы знаете? Если транспорт передвигается по воде, то он какой? А если по воздуху, то какой? А если по земле (какой?) Воспитатель стимулирует детей к предстоящей деятельности. -А вы бы не хотели сами отправиться в фиолетовый лес к гномам, а не ждать когда к нам доберётся гномик Зеле? -Тогда сделаем ему сюрприз! Воспитатель предлагает детям отгадать загадку -А вот на каком первом транспорте отправимся, отгадайте загадку: «Что за чудо длинный дом пассажиров много в нём? Носит обувь из резины и питается бензином?» - Чтобы сесть в автобус нужно взять билеты и занять свои места. Воспитатель берёт на себя роль кондуктора и проверяет «билеты» спрашивая какая фигура, какого цвета. Воспитатель использует ритмичную игру «Автобус» -На автобусе мы не добрались к Фиолетовому лесу. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. -На чем мы дальше отправимся, отгадайте загадку: «С тёплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля- Словно на картинке.» Воспитатель предлагает пройти к парашюту. Воспитатель использует активную игру «Парашют» - «Направление ветра вправо, затем влево! Начался дождь все спрятались! И начинаем спуск. Приземлились и сели на парашют». Воспитатель обращает внимание на картинку. - Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто изображен на ней? - Кого лечит Айболит? - Какие бывают животные? - Где живут домашние животные? - Где живут дикие домашние животные? Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. -На чем мы дальше отправимся в Фиолетовый лес, отгадайте загадку: - «Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль – По волнам плывет ….» Воспитатель предлагает пройти сесть в корабль. - Пока мы плывем по волнам, мне хотелось у вас узнать какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? Самый последний месяц весны? После весны, какое время года будет? Воспитатель подходит вместе с детьми к Фиолетовому лесу. - Ну вот и добрались до Фиолетового леса. Детей встречает гномик Зеле: «Ребята, пока я выбирал на каком транспорте к вам добраться, вы сами пришли! Я очень хочу вас поздравить что вы уже подросли и стали большие. У меня для вас подарок – альбом, здесь собраны все фотографии, когда вы были у нас в гостях» Воспитатель благодарит гнома и альбом обязательно посмотрят в детском саду. - На чем вернёмся в детский сад? Воспитатель предлагает сделать каждому свой корабль. Воспитатель предлагает выполнить задания. - Перед вами на планшете досточки. Посчитайте сколько досточек? Какого цвета досточки у вас? Какие цвета здесь есть? Назовите. Готовы к строительству корабля? Воспитатель предлагает инструкцию для строительства корабля. - Две досточки горизонтально внизу – это дно лодки; две в стороны – это бортики лодки: три вместе горизонтально – это палуба; - Нашему кораблю не хватает каюты и мачты. Для каюты необходимо четыре квадрата, а из оставшихся построим мачту. - Что еще не хватает? Воспитатель предлагает сделать в каждой каюте окошко. - В каждой каюте у вас окошко у вас окошко? Сколько не хватает? Что нужно сделать? Воспитатель предупреждает переутомление детей, использует игру малой подвижности: «Добавь окошко». - Что мы можем сказать о количестве кают и о количестве окошек? - Корабль готов! Отправляемся в плавание. Воспитатель обращает внимание на изготовление кораблей хвалит детей. | Картинка «Автобус» Геометрические фигуры разного цвета. Автобус моделированный Картинка «Воздушный шар» Парашют Картинка «Айболит» Картинка «Корабль» Аудио – запись «Волны и чайки» «Фиолетовый лес» Альбом «Дети в Фиолетовом лесу» Столы, стулья, планшеты, игра «Волшебная восьмерка», «Цветные квадраты», «Цветные круги» (консруктивный материал В.В. Воскобовича) |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети идут за воспитателем. Дети дают ответы согласно своему возрасту. Дети с удовольствием рассматривают альбом. | Воспитатель предлагает детям подвести итог, сидя в кругу на ковре. Педагог интересуется и выясняет у детей как они добирались в Фиолетовый лес. Рефлексия. - На каком виде транспорта вам больше всего понравилось? Чтобы было трудно? - Вы большие молодцы! Нам подарил альбом гномы, давайте его с вами посмотрим и впмним интересные моменты! | Альбом «Дети в Фиолетовом лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе
v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...
Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.
НОД по рисованию Тема: Красивый ковер...