Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «День рождения у зайки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».
Задачи:
Создать условия для выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности;
Создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;
Создать условия для совершенствования навыка правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования; набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть.
Создать условия для развития навыка рисовать прямые линии и предметы округлой формы;
Создать условия для закрепления знания цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный);
Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «воздушный шар», круглый, легкий, яркий, «лента», названия цвета.
Детская цель: порадовать зайчика, украсить группу воздушными шарами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_rozhdeniya_u_zayki.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Нехаева Ольга Павловна, воспитатель
МБДОУ г. Абакана «Д/с «Дюймовочка»
Тема: «День рождения у зайки»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».
Задачи:
Создать условия для выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности;
Создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;
Создать условия для совершенствования навыка правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования; набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть.
Создать условия для развития навыка рисовать прямые линии и предметы округлой формы;
Создать условия для закрепления знания цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный);
Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «воздушный шар», круглый, легкий, яркий, «лента», названия цвета.
Детская цель: порадовать зайчика, украсить группу воздушными шарами
Оборудование и материалы: Плакат с изображением кошки с котятами. Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши – по 6 цветов на каждого ребенка, листы бумаги с небольшим изображением котенка на каждого ребёнка. Мольберт.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
ХОД деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Стульчики расставлены полукругом, мольберт с образцами | Дети играют. Воспитатель создает сюрпризный момент – показывает мягкую игрушку – зайца. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел! Здравствуй, зайка! Как тебя зовут? (далее воспитатель говорит от лица зайчика). Воспитатель предлагает детям сесть полукругом, садится с ними рядом. Заяц: Меня зовут Степашка. Воспитатель: Очень приятно познакомиться, меня зовут Ольга Павловна? Заяц: А вас как зовут? Воспитатель предлагает детям познакомиться с зайчиком: передает его в руки первому ребенку в ряду и дает словесный образец «здравствуй зайка, меня зовут…» называет имя ребенка. Таким образом, передавая соседу, все дети «знакомятся» с зайцем. Воспитатель: Степашка, а зачем ты к нам пришел? Заяц: У меня сегодня день рождения! И я хочу отпраздновать его с вами! Воспитатель: Поздравляем тебя, Степашка! Но мы не знали, у нас даже нет подарка для тебя. Заяц: Самый лучший подарок для меня – воздушные шары! Ребята, вы любите воздушные шары? (пауза для ответов детей) Я – очень люблю! Они такие…. (делает паузу) Воспитатель: Какие? Степашка забыл слова? Ребята, какие они – шары? Показывает плакат с изображением образца – воздушных шаров разного цвета (круглые, легкие, яркие) а каким цветом бывают воздушные шары? Зайчик: Да, да они такие! Надо украсить шарами всю комнату, и тогда можно праздновать мой день рождения! Воспитатель: Но Степашка, у нас нет воздушных шаров! Заяц: что же делать? Воспитатель: Ребята, может быть, мы нарисуем воздушные шары и украсим ими группу? Заяц: Давайте! Только я не умею рисовать шары. Воспитатель: а я тебе сейчас покажу! Далее проговаривает и демонстрирует на мольберте приемы рисования. Возьму кисть, и аккуратно обмакиваю ее всем ворсом в баночку с краской, затем снимаю лишнюю краску о край баночки. Кончиком кисти рисую круг, потом закрашиваю его полностью. Нарисуйте в воздухе круг невидимой кистью. Затем нарисую прямую ленту, чтобы шар не улетел. Предлагаю вам пройти за столы . | Дети играют в тематических уголках Садятся на стульчики Дети передают игрушку, знакомятся Ответы детей Дети в воздухе «рисуют» круги Дети проходят за столы | условий для речевой активности детей, коммуникативных навыков Условия для активизации в речи прилагательных |
Основная часть (практическая деятельность детей) | |||
Организация рабочего пространства: 1) столы для рисования стоят отдельно, в шахматном порядке, таким образом, чтобы разместилось по 4 ребенка за стол. 2) возможность выбора цвета для рисунка из нескольких | Воспитатель: Рисовать будем красками. Шары могут быть разного цвета. Проверим какие краски у вас есть. Красная есть? Синяя есть? Зеленая есть? Желтая есть? Возьмите кисть правильно, тремя пальчиками и кончиком наберите краску. В процессе рисования воспитатель комментирует последовательность действий, поочередно подходит к детям, оказывает помощь, помогая нарисовать округлую форму, эмоционально поддерживает детей, проверяет правильно ли дети держат кисть. Организует беседу – когда у тебя был день рождения – были воздушные шары? Какой цвет тебе больше нравится? Какой цвет шара ты выбрал? А Маша какой цвет выбрала, посмотри (обращает внимание на работу сверстников) | Дети рассматривают краски Рисуют Вступают в диалог с воспитателем | условия для совершенствования навыка правильно держать кисть; рисовать рисовать округлые формы и прямые линии; Условия для развития навыков взаимодействия, коммуникативных навыков |
Заключительная часть | |||
Мольберт с магнитами для закрепления работ детей | Воспитатель собирает готовые работы, закрепляет на мольберте/стенде на уровне глаз детей. Предлагает рассмотреть рисунки. Воспитатель: Степашка, посмотри, сколько шаров нарисовали дети! Ребята, какого цвета шары? Саша нарисовал два шара – покажи где твой рисунок? Маша нарисовала много шаров, покажи где твой рисунок? Аня, ты каким цветом нарисовала шары? Теперь у нас в группе празднично! Можно поздравлять Степашку! Будем водить хоровод и петь «Каравай»? Воспитатель организует поздравления, хоровод, игры. | Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы. | Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие яблоки на тарелке". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в области художественно - эстетического воспитания детей дошкольного возраста"
Расширение знаний педагогов о видах нетрадиционного рисования в ДОУ....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие
Цель: закрепление навыков аппликации посредством использования объемной техники работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...
Конспект НОД по рисованию в области художественно – эстетического развития в средней группе (4 - 5 лет) "Кто в каком домике живёт"
Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до ко...