Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» "Рисование котенка" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие учит детей рисовать, используя прием рисования тычком. Дети закрепляют представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник), совершенствуют навыки работы с гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе.
Тема: «Рисование котенка»
Цель: Вызвать интерес и любовь к миру животных средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком.
2. Углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник).
3. Совершенствовать навыки работы с гуашью.
4. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, эстетический вкус, радость от создания своей работы.
Участники: дети 3 – 4 лет.
Продолжительность: 15 минут.
Материал: Королева- кисточка (клеевая кисть, на которой наклеены глаза и рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка- кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), бумага формата А4, кисти для клея, гуашь, фломастеры.
Предварительная работа с детьми в детском саду: рассматривание картины «Кошка с котятами» , чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки» и английской песенки «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака, лепка «Котёнок», коллективная работа «Панно с котятами»
Предварительная работа с детьми в семье по дидактическому пособию «Детский календарь»: чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок», изготовление игрушки- кошечки, шапочек для выступления в роли котят и перчаток.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей в круг и говорит:
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Королева – кисточка (показывает кисточку), но она очень необыкновенная. Посмотрите, какая у неё щетинка. Ну-ка Юля потрогай и скажи, какая щетинка у Королевы- кисточки? (даю потрогать по очереди детям).
Дети: Жёсткая, твердая, грубая.
Воспитатель: Правильно, щетина у кисточки очень жёсткая и грубая. И сегодня мы будем учиться рисовать такой необыкновенной кисточкой. А рисовать ей надо особенным образом: держать её за основание, хорошо насыщать краской и как бы «ударять» по поверхности листа бумаги (показывает). А хотите узнать, что мы будем сегодня рисовать?
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас Королева – кисточка загадает вам загадку.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки.
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно кошка. А как выглядит кошка?
Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.
Воспитатель: Всё верно. А какое у неё туловище?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А какая голова?
Дети: круглая.
Воспитатель: Правильно, круглой формы. Хвост и лапки у неё тоже овальные. А ушки – треугольные. Ребята, а вы знаете, что украшением всех котов, кошек является хвост. Кошки все разные. Бывают пушистые и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте поиграем немного.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Котята»
Воспитатель: (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
Воспитатель: Ребята, а Королева – кисточка рассказала мне по секрету, что ей очень понравилось наше панно с котятами и она хочет, чтобы мы нарисовали таких же красивых и разных котят.
Ребята, а вы посмотрите на наше панно и скажите, что могут делать котята?
Дети: Бегать, играть, сидеть, лежать.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, вы ребята подумайте, что будет делать ваш котёнок: сидеть, лежать и бегать. И обязательно решите, какого цвета у котенка будет шерстка, и в соответствии с этим подберите цвет краски. Ваш котенок должен быть изображен на всем листе бумаги. А теперь ребята приступайте к рисованию своих котят (в ходе рисования оказываю индивидуальную помощь детям).
Воспитатель: Я смотрю, ваши котята уже нарисованы и сейчас пока они будут сохнуть, я предлагаю вам превратиться в маленьких котят, а я буду ваша мама – кошка. Одевайте свои ушки и берите перчатки.
Проводиться инсценировка английской песенки в переводе С. Я. Маршака «Перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти,
Перчатки!»
«Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!»
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!»
«Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!»
(Дети выполняют действия согласно текста).
Воспитатель: Какие вы молодцы, мои веселые, шустрые котятки. Пока мы с вами играли и ваши котята уже высохли. А теперь посмотрите на своих котят и скажите, а всё ли у них есть? Может чего-то не хватает?
Дети: Глаз, носа, рта, усов.
Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас возьмите фломастеры и прорисуйте своим котятам глаза, нос, рот и усы.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, теперь ваши котята полностью готовы. Королева-кисточка сказала мне, что желает посмотреть на каждого котенка. А давайте устроим выставку котят.
Дети: Давайте (дети вывешивают свои работы на доску).
Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки. Каждый котенок очень красив и мил по-своему. А скажите, какие у вас получились котята?
Дети: Добрые, ласковые, смешные, забавные, шустрые, игривые, шаловливые.
Воспитатель: А вам нравятся ваши котятки? (ответы детей) и мне тоже все ваши котятки нравятся. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы подумайте дома вместе с мамами и придумайте клички своим котятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
Задачи:1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» во второй младшей группе по теме: «Кружка - открытка с Дедом Морозом».
Аппликация» во второй младшей группе по теме: «Кружка - открытка с Дедом Морозом»....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе «Открытка для папы»
Программное содержание:Цель: формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге. Образовательные задачи:- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленн...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...