Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
рисование ватными палочками в старшей группе
Золотая рыбка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zolotaya_rybka.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
рисование ватными палочками в старшей группе
Золотая рыбка
Выполнила: Багаюлова Ираида
Студенка 3 курса,
31 группы ДО
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Воспитатель: Попова Д. А
Оценка ______
Горно-Алтайск, 2021
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)
Задачи:
Образовательные: сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; закрепить умения рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; совершенствовать зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать аккуратность, умения находить нестандартные решения творческих задач.
Интеграция образовательных областей:
- «познавательное развитие»
- «социально – коммуникативное развитие»
- «художественное – эстетическое развитие»
Дидактический материал: альбомные листы, акварельные краски, ватные палочки, емкости с водой, влажные салфетки для рук.
№ | Этап | Длит-ть | Методы, формы, приемы | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в Деят-ть | 2 мин | Сюрпризный момент | Ребята, сегодня к нам в гости пришла очень необычная гостья. А кто же это давайте попробуем отгадать: Эта рыбка не пиранья – вам исполнит три желания Отгадайте кто такая, эта рыбка …. (золотая) Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось? | Ответы детей (золотая рыбка) | |
2 | Водно орг. момент | 2мин | Создание проблемной ситуации | Перед нашим занятием она рассказала мне свою печальную историю и попросила нас ей помочь. Вот что она рассказала: «Сегодня утором все было хорошо, мы с подружками плавали веселились. Но вдруг из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит из за того, что мы нарушили его сон. Он злой колдун, он заколдовал нас и лишил всех нас ярких красок.» | Дети внимательно слушают воспитателя | |
3 | Мотивация На деят-ть | 1мин | беседа | Ребята, может, мы сможем чем – то помочь? Да, вы правы мы можем помочь рыбкам вернем их красивые платица и они будут еще наряднее чем они были. | Ответы детей (да, давайте поможем) | |
4 | Объяснение Нового или Расширение Имеющихся знаний | 2мин | Беседа, наглядный | В этом нам поможет новая необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем аккуратно наносить точки на наши рыбки. | Дети внимательно слушают воспитателя | |
5 | Динамическая пауза | 3мин | Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде. То согнуться, то разгнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас, столько мы подпрыгнем раз. | Разводят руки в стороны. Приседают. Подпрыгивают. | ||
6 | Практическая работа | 10мин | Беседа, | Вот мы с вами отдохнули. Для начала я вам объясню правила рисования ватными палочками:
Миша, напомни ребятам как мы сидим за столом? Молодец, спасибо тебе.
Теперь начинаем творить, рисуем контур рыбок и посмотрим получится ли у вас волшебство. | Дети внимательно слушают воспитателя. Следим за осанкой, держим спину прямо. Рисуют свои рисунки. | |
7 | Открытый Выход из Деят-ти | 5мин | Молодцы какие красивые рисунки у вас получились. А теперь пока наши рыбки сохнут, проходите на коврик, садитесь удобнее и слушайте сказку «Сказка о маленькой рыбке». Теперь, давайте подойдем к столику и рассмотрим, что же произошло с нашими заколдованными красавицами. Какие же вы молодцы, что не оставили их в беде. А нам с вами пора попрощаться с рыбками и заканчивать наше занятие. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку. | Слушают сказку. Рассматривают рисунки, беседуют с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
НОД по рисованию по теме "Зимний лес". Использование трёх техник: тычок, размывание, вытягивание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
НОД по рисованию "Салют Победы над городом". Ко Дню Победы....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» "Рисование котенка" во второй младшей группе.
Занятие учит детей рисовать, используя прием рисования тычком. Дети закрепляют представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник), совершенствуют навыки работы с гуашью....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование методом тычка в средней группе "Чудесные цыплята"...
КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....