Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Задачи:
1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.
2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;
3. Образовательная – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие » (аппликация)
«Корзина с яблоками»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Курманжанова Лилия Шайхельисламовна,
МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 27 «Золотой ключик»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Техника: Аппликация (нетрадиционный метод)
Задачи:
1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.
2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;
3. Образовательная – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие ».
Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы
Методы:
- практические (подвижная игра «Собери яблоки», создание аппликации)
- словесные (беседа)
- наглядные (показ фруктов в корзине)
- сюрпризный момент (персонаж – дед из сказки «Репка»)
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Наглядные средства обучения: корзина с фруктами, лист бумаги формата А 3 с изображением нарисованной корзины, ватные диски раскрашенные в зеленый, красный и желтый цвет (с листочком), клей, тарелочка для клея, кисточки, подставочки для кисточек, салфетки.
Словарная работа: яблочки, корзина, витамины; красное, желтое, зеленое -
яблоко, сад, огород.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций «сад», «огород», « корзина с яблоками», подбор физминутки.
Структура занятия
1.Психологический настрой. Организационный момент.
2.Сюрпризный момент с персонажем.
3.Беседа о пользе яблок.
4.Игра « Собери яблочки»
5.Практическая часть - наклеивание яблочек.
6.Физкульминутка.
7. Итог.
8.Угощение (яблочки)
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Вводная часть.
- Раздается стук в дверь и заходит дедушка с корзиной яблок.
Дед - Здравствуйте ребята! Мы с бабой выращиваем не только большую репу. А еще у нас есть большой сад, в котором мы собрали большой урожай яблок. Мы хотим угостить вас яблочками, чтобы вы не болели и набирались витаминов.
2.Основная часть.
Дед - Ребята, а вы любите яблочки? А зачем их надо кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Дедушка, а наши детки тоже могут собирать яблочки. Они делают это очень умело.
-Ребятки я разложу яблоки на столе, а двое ребят будут соревноваться, кто быстрее соберет яблоки в корзину. Воспитатель делит яблоки поровну и кладет на край стола, а корзину ставит в центр. Выбирает 2 детей. (Игру можно повторить.)
- Ребята, а давайте мы с вами подарим деду свою корзину с яблочками, но она будет немного другой. Посмотрите, какая у нас корзина. А вы мне поможете наклеить яблочки? А яблочки непростые, они из ватных дисков.
Берем яблочко, намазываем на него клей (клей в формочках). Прикладываем его и прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей, и работа у нас будет аккуратной. (Дети выполняют, воспитатель помогает каждому ребенку). По ходу выполнения работы воспитатель спрашивает у ребенка-
Какого же цвета у него яблочко? (Ответы детей)
Физкульминутка
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер яблоню качать (качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, ручки протяну (подпрыгнули)
И быстро яблочко сорву! (хлопок в ладошки над головой)
3.Заключительная часть.
Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы! Какая у нас получилась красивая картина! Давайте подарим её деду.
Дед – Спасибо, ребятки! Очень красивая картина получилась. Она будет висеть у нас в комнате, и напоминать о встрече с вами. А теперь угощайтесь моими яблочками. (Дед угощает детей яблоками). Ребятки сейчас мы помоем яблочки, а потом их съедим. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Цель занятия:· закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей второй младшей группы.
Тема: «Безопасность на дороге»...