Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе «Открытка для папы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
Цель: формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали;
- закреплять умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;
- расширять словарный запас (иллюминаторы, пилот, корпус, крыло);
- формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
- развивать восприятие цвета, внимание, мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать ориентацию на листе бумаги.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание сделать приятное близкому человеку;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство красоты.
Предварительная работа:
- рассказ детям о празднике 23 Февраля;
- беседа на тему "Военные самолеты";
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- наблюдение за самолетами на прогулках;
- проведение беседы на тему «Воздушный транспорт»;
- игры с игрушечными самолетами.
Материалы и оборудования:
- иллюстрации самолета, мольберт, листы синего картона, клей-карандаш, салфетки, клеенки (на каждого ребенка);
- детали для наклеивания (самолет (корпус самолета, крыло, окошки (иллюминаторы)), облака).
Возраст детей: 3-4 года
Общая продолжительность практического занятия: 15 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_otkrytoe_zanyatie.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе
«Открытка для папы»
Программное содержание:
Цель: формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении намазывать клеем на приготовленные детали;
- закреплять умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали;
- расширять словарный запас (иллюминаторы, пилот, корпус, крыло);
- формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие задачи:
- развивать восприятие цвета, внимание, мышление;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать ориентацию на листе бумаги.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание сделать приятное близкому человеку;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство красоты.
Предварительная работа:
- рассказ детям о празднике 23 Февраля;
- беседа на тему "Военные самолеты";
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- наблюдение за самолетами на прогулках;
- проведение беседы на тему «Воздушный транспорт»;
- игры с игрушечными самолетами.
Материалы и оборудования:
- иллюстрации самолета, мольберт, листы синего картона, клей-карандаш, салфетки, клеенки (на каждого ребенка);
- детали для наклеивания (самолет (корпус самолета, крыло, окошки (иллюминаторы)), облака).
Возраст детей: 3-4 года
Общая продолжительность практического занятия: 15 минут
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, кто помнит какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)
- Кого в этот день поздравляют? (пап, дедушек, мужчин)
Все правильно, в этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков.
- А как мы можем поздравить пап и дедушек? (рисунок, стих, …)
- Очень хорошо, мне нравится идея (сони) сделать открытку. / А давайте сделаем открытку?
- Чтобы узнать, что будет на нашей открытке, надо отгадать загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой? (можно остановиться здесь, если не отгадают продолжить)
А ведёт её пилот! –Что же это? – … (Самолёт)
2. Рассматривание самолета:
- Да, правильно! Это самолет (показываю детям иллюстрацию самолета).
- Давайте посмотрим внимательно из каких частей состоит самолет? (задавать вопрос детям указывая на детали самолета) (корпус, крылья, окошки-иллюминаторы) попросить некоторых ребят показать части самолета). (Повторить части самолета).
-Кто управляет самолетом? (пилот)
- давайте и мы с вами не много полетаем! Вставайте на ножки…
Физкультурная минутка:
Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)
Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)
На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)
Да и снова полетели (провести ребят по группе).
- А теперь я предлагаю вам ребята сделать открытку.
3. Выполнение аппликации
Показ детям готового примера аппликации.
- Вот такая открытка у нас с вами получится.
- Нравится? (Дааа).
Акцентировать внимание детей на детали, что лежат на тарелочках перед ними.
- Все эти части, что лежат на тарелочках перед вами, понадобятся нам чтобы сделать подарочную открытку.
Показ порядка действий, обращая внимание детей на:
- Чтобы создать воздушное пространство сначала нужно приклеить облака, берем белое облако, аккуратно намазываем его клеем и приклеиваем в верхней части листа, вот так! (Воспитатель сопровождает речь действиями). И так же рядом приклеиваем второе облачко. Покажите мне облачко. (дети находят облачко, показывают)
- Затем приступаем к корпусу самолета. Берем эту деталь (показывает детям) она самая большая у вас на тарелочках, мажем ее клеем и приклеиваем по центру, вот так! (Воспитатель сопровождает речь действиями). Покажите мне корпус. (дети находят корпус, показывают)
- Далее приклеиваем крыло. Оно у нас одно, потому, что мы видим самолет сбоку. Берем эту деталь и приклеиваем вот так. (Воспитатель сопровождает речь действиями). Покажите мне крыло. (дети находят и показывают)
- Ну и остались окошки-иллюминаторы. Ребята, их мы располагаем внутри корпуса самолета, мажем каждое окошко клеем и приклеиваем, вот так! (Воспитатель сопровождает речь действиями).
- Всем понятно, что нужно делать? (Даааа)
- Ребята, хочу вам напомнить, что клей мы сильно не открываем, мажем клеем то, что приклеиваем, а не сам лист. Не забываем пользоваться салфетками. (Если кому-то нужна помощь помогаю).
- Что мы будем мазать лист или деталь? (деталь)
- Давайте приступать. Сначала нам нужно приклеить, что? (облака) Да в верхней части листа, как здесь (показывает на пример).
Потом, что? (корпус самолета). Располагаем его где? (по центру листа). Выполнив этот этап, воспитатель смотрит, чтобы все дети справились.
- Молодцы, продолжаем. Крыло клеим где? (показывает на готовой работе).
- А в конце мы клеим окошки внутри корпуса самолета, вот так! (Показывает на готовой работе).
4. -Молодцы ребята! Вот какие красивые открытки у нас получились.
А кому вы будете их дарить? (спросить каждого ребенка)
Заберите их домой и обязательно подарите своим защитникам.
Организация выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
Задачи:1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Ц...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в 1 младшей группе "Открытка для папы"
Цель: Сделать поздравительную открытку для папы.Задачи:Образовательные-закрепить навыки аккуратной работы с готовыми шаблонами, клеем.Развивающие-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.Вос...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» во второй младшей группе по теме: «Кружка - открытка с Дедом Морозом».
Аппликация» во второй младшей группе по теме: «Кружка - открытка с Дедом Морозом»....