Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Средства реализации: 1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, палитра, влажные салфетки). 2. Листочки. 3.

Демонстрационный материал- мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект-занятие 140.5 КБ
Файл рисование пальчиками319.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки» 
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев. Часто идут дожди и на дорогах собираются лужи. Птицы улетают теплые края. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой!  Кто это к нам стучится в дверь? Ребята, к нам в гости ёжик пришел.

Ёжик: Здравствуйте  дети! Это я к вам в гости пришел за помощью. Мне нужны много-много листьев. Я укатаюсь листьями, ухожу в спячку и мне зимой не страшны морозы. 

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?

Дети: Да 

Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас. 

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а осенью у нас что меняется? (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Подходим к столу, посмотрите, что лежат на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки

С дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружатся.

Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад"

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.

Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы. Ёжик пока посидит на стульчике.

Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисовано дерево без листочков.                                                                                     

 Воспитатель: Ребята, а где растут листочки?

Дети: На деревьях

Воспитатель: Верно, на деревьях. Что еще не хватает на деревьях?

 Дети: Листочки.

 Воспитатель: Для начала разомнем наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)              

 Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. 
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». 

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад.

Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Давайте мы наши осенние деревья закрепим на мольберте.

Как красиво! Просто загляденья! Молодцы! Вам понравилось рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ёжик посмотри, тебе столько листьев хватит?

Ёжик: Да, хватит. Спасибо вам ребятки! Вы мне очень сильно помогли. Теперь я зимой не замерзну. Для вас я тоже приготовил гостинцев- яблоки сладкие.

 Воспитатель: Спасибо ёжик за угощение.

Ёжик: А теперь мне в лес пора. Досвидания!



Предварительный просмотр:

                     

                         

               

                                                       

F:\DSCN3824.JPG

https://ldr13.files.wordpress.com/2014/09/papera2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»

Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая   его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...