Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с красками желтого.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации: 1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, палитра, влажные салфетки). 2. Листочки. 3.
Демонстрационный материал- мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект-занятие | 140.5 КБ |
рисование пальчиками | 319.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осенние листочки»
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев. Часто идут дожди и на дорогах собираются лужи. Птицы улетают теплые края. Звери готовятся к зиме: делают запасы, утепляют норы, меняют летние шубки на зимние.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой! Кто это к нам стучится в дверь? Ребята, к нам в гости ёжик пришел.
Ёжик: Здравствуйте дети! Это я к вам в гости пришел за помощью. Мне нужны много-много листьев. Я укатаюсь листьями, ухожу в спячку и мне зимой не страшны морозы.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко и скажем какое время года сейчас.
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а осенью у нас что меняется? (ответы детей). А с деревьями у нас что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Подходим к столу, посмотрите, что лежат на наших столах. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Дует, дует ветерок
Дует, надувает
Жёлтые листочки
С дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо к нам под ножки.
Дети берут разноцветные листья, подбрасывают их на воздух, кружатся.
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад"
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы. Ёжик пока посидит на стульчике.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисовано дерево без листочков.
Воспитатель: Ребята, а где растут листочки?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Верно, на деревьях. Что еще не хватает на деревьях?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Для начала разомнем наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад.
Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Давайте мы наши осенние деревья закрепим на мольберте.
Как красиво! Просто загляденья! Молодцы! Вам понравилось рисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Ёжик посмотри, тебе столько листьев хватит?
Ёжик: Да, хватит. Спасибо вам ребятки! Вы мне очень сильно помогли. Теперь я зимой не замерзну. Для вас я тоже приготовил гостинцев- яблоки сладкие.
Воспитатель: Спасибо ёжик за угощение.
Ёжик: А теперь мне в лес пора. Досвидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика&q...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) и «Познавательное развитие» для детей от 5 до 6 лет на тему «Богатырский конь»
Задачи: - учить детей лепить фигуру богатырского коня по представлению из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности, выразительность образа;- учить использовать схему ...