Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Андриишин Любовь Михайловна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Школа для котят» (лепка)

Цель: формирование умения выполнять лепку фигурок котят с соблюдением пропорций.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным;

- расширять и закреплять обобщенные представления детей о домашних животных;                                                                

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать приёмы работы с пластилином;

- формировать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы;

- развивать творческое воображение, умение видеть красоту созданного изображения;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, кошка – игрушка, образец фигурки котёнка, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котят, наблюдения за кошкой, чтение художественной литературы про котят.

Ход занятия

1.Организационно – подготовительная часть.

На столе под плакатом кошка – игрушка.

Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.

Т.Бокова

Воспитатель: наступила осень, дети ходят в школу. Что дети делают в школе?

- А знаете вы, что есть школы и для животных? Конечно, эти школы совсем не похожи на те, в которых учатся дети.

Крокодильчику везёт:
Нынче в школу он ползёт.
Ненаглядному ребёнку
Мамочка кричит вдогонку:
«Будь послушным, не кусайся.
Широко не улыбайся!
Не бери пример с невеж
И директора не съешь!»

Воспитатель: чему могут учиться в звериных школах?

- А кто будет в этой школе учителем?

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? (Кошка)

Воспитатель снимает платок с игрушки – кошки.

Рассказ «Кошка и котята»

Кошки. О кошках мы можем говорить вечно, расхваливая, восхищаясь ими. Какую бы провинность они ни совершили, всегда мы будем их любить. Ох уж эти когтистые лапки, мягкая шерстка и милые глазки! Для кошки не составит труда вылечить хозяина от депрессии, заставив его улыбаться. Поистине кошки творят чудеса и достойны высших похвал в стихах. А кто не любит этих маленьких котят, этих забавных существ с обаятельными мордашками и мягкой шерсткой!

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

С. В .Михалков

Игра «Чем питаются кошки и котята?»

На доске картинки с изображением: кость, рыба, молоко, сено, трава…Дети подбирают картинку и говорят: «Кошка лакает молоко, любит рыбу…»

2.Основная часть.

Воспитатель: дети посмотрите на картину кого вы видите?

– Посмотрите, как много котят у кошки. Давайте внимательно их рассмотрим. Назовите части тела кошек. Какой они формы?

– Сегодня мы будем лепить котят в разных позах, давайте вспомним, как можно лепить кошку из целого куска пластилина. На сколько частей мы должны разделить кусок пластилина? (делим кусок пополам, одну часть делим ещё пополам - это будет голова и хвост).

Физкультминутка

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

(Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.)

Я приветливая киска.

Останавливаются, встают лицом в круг,

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.)

В темноте я зорко вижу,

По напрасно не обижу.

(Вновь идут по кругу крадучись.)

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»

Демонстрация приемов работы.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежит пластилин.

Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой.

Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.

Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.

Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина?  (пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин.) 

Практическая деятельность.

Воспитатель: Итак, начинаем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.

Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и катаем два маленьких шарика – это будут глаза. Из черного пластилина катаем маленький шарик – это будет нос и две небольшие веревочки, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.

Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов! Все справились с заданием, замечательные получились котята!

3.Заключительная часть.

Дети расставляют фигурки, любуются ими, обсуждают их.

Воспитатель: вот как много учеников в нашей школе котят! Пусть они учатся своим наукам и становятся воспитанными любимцами своих хозяев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»

Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапииТема: «Дерево дружбы» Цель: формировать навыки пластилинографии, взаи...