Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Школа для котят» (лепка)
Цель: формирование умения выполнять лепку фигурок котят с соблюдением пропорций.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным;
- расширять и закреплять обобщенные представления детей о домашних животных;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- совершенствовать приёмы работы с пластилином;
- формировать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы;
- развивать творческое воображение, умение видеть красоту созданного изображения;
- развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, кошка – игрушка, образец фигурки котёнка, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением котят, наблюдения за кошкой, чтение художественной литературы про котят.
Ход занятия
1.Организационно – подготовительная часть.
На столе под плакатом кошка – игрушка.
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Т.Бокова
Воспитатель: наступила осень, дети ходят в школу. Что дети делают в школе?
- А знаете вы, что есть школы и для животных? Конечно, эти школы совсем не похожи на те, в которых учатся дети.
Крокодильчику везёт:
Нынче в школу он ползёт.
Ненаглядному ребёнку
Мамочка кричит вдогонку:
«Будь послушным, не кусайся.
Широко не улыбайся!
Не бери пример с невеж
И директора не съешь!»
Воспитатель: чему могут учиться в звериных школах?
- А кто будет в этой школе учителем?
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Кто это? (Кошка)
Воспитатель снимает платок с игрушки – кошки.
Рассказ «Кошка и котята»
Кошки. О кошках мы можем говорить вечно, расхваливая, восхищаясь ими. Какую бы провинность они ни совершили, всегда мы будем их любить. Ох уж эти когтистые лапки, мягкая шерстка и милые глазки! Для кошки не составит труда вылечить хозяина от депрессии, заставив его улыбаться. Поистине кошки творят чудеса и достойны высших похвал в стихах. А кто не любит этих маленьких котят, этих забавных существ с обаятельными мордашками и мягкой шерсткой!
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
С. В .Михалков
Игра «Чем питаются кошки и котята?»
На доске картинки с изображением: кость, рыба, молоко, сено, трава…Дети подбирают картинку и говорят: «Кошка лакает молоко, любит рыбу…»
2.Основная часть.
Воспитатель: дети посмотрите на картину кого вы видите?
– Посмотрите, как много котят у кошки. Давайте внимательно их рассмотрим. Назовите части тела кошек. Какой они формы?
– Сегодня мы будем лепить котят в разных позах, давайте вспомним, как можно лепить кошку из целого куска пластилина. На сколько частей мы должны разделить кусок пластилина? (делим кусок пополам, одну часть делим ещё пополам - это будет голова и хвост).
Физкультминутка
Кошка
Вы со мной знакомы близко.
(Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.)
Я приветливая киска.
Останавливаются, встают лицом в круг,
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
(делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.)
В темноте я зорко вижу,
По напрасно не обижу.
(Вновь идут по кругу крадучись.)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»
Демонстрация приемов работы.
Воспитатель: посмотрите, у вас на столах лежит пластилин.
Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой.
Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.
Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.
Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина? (пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин.)
Практическая деятельность.
Воспитатель: Итак, начинаем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.
Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и катаем два маленьких шарика – это будут глаза. Из черного пластилина катаем маленький шарик – это будет нос и две небольшие веревочки, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.
Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов! Все справились с заданием, замечательные получились котята!
3.Заключительная часть.
Дети расставляют фигурки, любуются ими, обсуждают их.
Воспитатель: вот как много учеников в нашей школе котят! Пусть они учатся своим наукам и становятся воспитанными любимцами своих хозяев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Сирень"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сирень"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»
Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Знакомство детей с творчеством скульптора Неверова А. Г....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами» Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапии Тема: «Дерево дружбы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с элементами сказкотерапииТема: «Дерево дружбы» Цель: формировать навыки пластилинографии, взаи...