"Вот какой у нас арбуз."
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Гаджиева Барият Арслановна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Методическая разработка

занятие

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Вот какой у нас арбуз»

в средней группе

(4-5лет)

 

Подготовила: Гаджиева Б.А

Технологии:   ИКТ                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

2021

Санкт-Петербург

Цель: Провести дистанционное занятие для детей.

Задачи

Привлечь родителей к дистанционному обучению

Развивающие:

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 

Технологии: ИКТ

Материалы и оборудование: телефон, доски для лепки, пластилин, салфетки, картинка .WhatsApp

                                                                 

Выбрана область Художественно – эстетическое развитие(лепка)на тему (Вот какой у нас арбуз).

Была проведена предварительная работа с родителями через мессенжер WhatsApp.

Из 34 семей просмотрено 33семей,прислали работы детей 10человек,отзывы оставили 5 человек.

Поставленные мною цели и задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Задачи в приоритетных образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с внешним видом арбуза.

2. Формировать понятие о целом и его частях.

3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение описывать предмет.

2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание картинки арбуза.

Ход НОД:

Воспитатель

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла мишка Лия. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Вот поспел на грядке пан –

Полосатенький кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий сахарный …

Что это?

Дети: Это арбуз.

Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

ДетиАрбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

ДетиАрбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

ДетиАрбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель(показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Физкультминутка 

 

Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

ВоспитательКакого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин ,а так же черный.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного и черного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза и конечно из черного мы слепим косточки.

Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.

Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет мое видео.

Самостоятельная работа детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

занятие

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Вот какой у нас арбуз»

в средней группе

(4-5лет)

Подготовила: Гаджиева Б.А

Технологии:   ИКТ                                                                                                                          

2021

Санкт-Петербург

Цель: Провести дистанционное занятие для детей.

Задачи

Привлечь родителей к дистанционному обучению

Развивающие:

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Технологии: ИКТ

Материалы и оборудование: телефон, доски для лепки, пластилин, салфетки, картинка .WhatsApp

                                                                 

Выбрана область Художественно – эстетическое развитие(лепка)на тему (Вот какой у нас арбуз).

Была проведена предварительная работа с родителями через мессенжер WhatsApp.

Из 34 семей просмотрено 33семей,прислали работы детей 10человек,отзывы оставили 5 человек.

Поставленные мною цели и задачи были выполнены.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Задачи в приоритетных образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с внешним видом арбуза.

2. Формировать понятие о целом и его частях.

3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение описывать предмет.

2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание картинки арбуза.

Ход НОД:

Воспитатель

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла мишка Лия. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Вот поспел на грядке пан –

Полосатенький кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий сахарный …

Что это?

Дети: Это арбуз.

Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

ДетиАрбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

ДетиАрбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

ДетиАрбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель(показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Физкультминутка  

Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

ВоспитательКакого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин ,а так же черный.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного и черного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза и конечно из черного мы слепим косточки.

Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.

Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет мое видео.

Самостоятельная работа детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вот какой у нас арбуз!"

Презентация для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой у нас арбуз"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация  в старшей  группе «Вот какой у нас арбуз!»Выполнила воспитатель МАДОУ №250 г. Челябинска  Кузнецова О.А...

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.Формировать понятие о целом и его частях как о взаимосвязанных формах существования одного и ...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОТ КАКОЙ У НАС АРБУЗ!"

Информационная карта проектаАвтор проекта: Редкозубова Л.С.,  воспитатель.Продолжительность: 1 месяц.Тип проекта: детский познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, родители, воспи...

Конспект занятия по лепке "Вот какой у нас арбуз" в средней группе

Дети учатся ориентироваться на листке бумаги,знакомятся с окружающим миром,а так же знакомятся с понятием целое и часть....