"Вот какой у нас арбуз."
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
занятие
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Вот какой у нас арбуз»
в средней группе
(4-5лет)
Подготовила: Гаджиева Б.А
Технологии: ИКТ
2021
Санкт-Петербург
Цель: Провести дистанционное занятие для детей.
Задачи
Привлечь родителей к дистанционному обучению
Развивающие:
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Технологии: ИКТ
Материалы и оборудование: телефон, доски для лепки, пластилин, салфетки, картинка .WhatsApp
Выбрана область Художественно – эстетическое развитие(лепка)на тему (Вот какой у нас арбуз).
Была проведена предварительная работа с родителями через мессенжер WhatsApp.
Из 34 семей просмотрено 33семей,прислали работы детей 10человек,отзывы оставили 5 человек.
Поставленные мною цели и задачи были выполнены.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.
Задачи в приоритетных образовательных областях:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с внешним видом арбуза.
2. Формировать понятие о целом и его частях.
3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
«Речевое развитие»
1. Развивать умение описывать предмет.
2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание картинки арбуза.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла мишка Лия. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Вот поспел на грядке пан –
Полосатенький кафтан.
Завивает важно ус
Сладкий сахарный …
Что это?
Дети: Это арбуз.
Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин ,а так же черный.
Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного и черного?
Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза и конечно из черного мы слепим косточки.
Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.
Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?
Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.
Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет мое видео.
Самостоятельная работа детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_bariat.docx | 132.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
занятие
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Вот какой у нас арбуз»
в средней группе
(4-5лет)
Подготовила: Гаджиева Б.А
Технологии: ИКТ
2021
Санкт-Петербург
Цель: Провести дистанционное занятие для детей.
Задачи
Привлечь родителей к дистанционному обучению
Развивающие:
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка), «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Технологии: ИКТ
Материалы и оборудование: телефон, доски для лепки, пластилин, салфетки, картинка .WhatsApp
Выбрана область Художественно – эстетическое развитие(лепка)на тему (Вот какой у нас арбуз).
Была проведена предварительная работа с родителями через мессенжер WhatsApp.
Из 34 семей просмотрено 33семей,прислали работы детей 10человек,отзывы оставили 5 человек.
Поставленные мною цели и задачи были выполнены.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.
Задачи в приоритетных образовательных областях:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с внешним видом арбуза.
2. Формировать понятие о целом и его частях.
3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
«Речевое развитие»
1. Развивать умение описывать предмет.
2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание картинки арбуза.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла мишка Лия. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Вот поспел на грядке пан –
Полосатенький кафтан.
Завивает важно ус
Сладкий сахарный …
Что это?
Дети: Это арбуз.
Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин ,а так же черный.
Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного и черного?
Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза и конечно из черного мы слепим косточки.
Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.
Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?
Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.
Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет мое видео.
Самостоятельная работа детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Вот какой у нас арбуз!"
Презентация для интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы....
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Вот какой у нас арбуз"
Цель: формировать у детей художественно-творческие способности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой у нас арбуз"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в старшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Выполнила воспитатель МАДОУ №250 г. Челябинска Кузнецова О.А...
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Вот какой у нас арбуз»
Задачи: Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.Формировать понятие о целом и его частях как о взаимосвязанных формах существования одного и ...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОТ КАКОЙ У НАС АРБУЗ!"
Информационная карта проектаАвтор проекта: Редкозубова Л.С., воспитатель.Продолжительность: 1 месяц.Тип проекта: детский познавательно- исследовательский.Участники проекта: дети, родители, воспи...
Конспект занятия по лепке "Вот какой у нас арбуз" в средней группе
Дети учатся ориентироваться на листке бумаги,знакомятся с окружающим миром,а так же знакомятся с понятием целое и часть....