Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
с детьми средней группы
Лепка. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей.
Задачи.
Обучающие: формировать у детей умение лепить ломтик арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме, вкраплять арбузные семечки, вылепленные из пластилина. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, прищипывать, соединять части, правильно их располагая, соблюдать пропорции. Закреплять умение придавать пластилину форму шара, яйца, лепешки, валика, ленточки – полоски.
Развивающие: развивать мышление и творческое воображение, координацию движения рук, интерес к лепке, желание добиваться сходства с предметом.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость,
Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: рассматривание арбуза целиком и в разрезе.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, использование художественной литературы, наглядный, вопросы к детям, показ образца, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: арбуз, ломтик арбуза, образец.
Раздаточный материал: пластилин зеленого, красного и черного цвета, дощечки, стеки, салфетки, поднос для готовых поделок.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. К детям в гости из Африки прилетела обезьянка Чича с ананасом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с Чичей, благодарит ее за подарок, сажает на стул, обращается к детям с предложением слепить для нее угощение, такое, которое она никогда не пробовала. Предлагает отгадать загадку:
На бахче родился —
В шар превратился,
Зелёный да гладкий,
Внутри алый и сладкий…
Дети. Арбуз.
Воспитатель открывает салфетку, и показывает детям арбуз.
Воспитатель. Ребята посмотрите, вот какой у нас арбуз. Арбуз – фрукт или ягода? А какой он? Давайте мы вместе с вами посмотрим и опишем его. Какой у него внешний вид?
Дети. Большой, круглый как шар, зеленый, полосатый.
Воспитатель. А на вкус? Вкусный?
Дети. Вкусный, сладкий, сочный.
Воспитатель. А давайте мы посмотрим, что у него внутри?
Педагог вынимает из арбуза ломтик. Спрашивает, на что он похож (на месяц, полукруг).
Рассматривают строение ломтика, определяют наличие частей, их цвет, расположение, пропорции.
Воспитатель. Что же здесь внутри и какого цвета?
Дети. У ломтика арбуза есть зеленая корка, большую часть занимает красная мякоть, а в мякоти находятся черные семечки.
Воспитатель. Молодцы. Для Чичи мы сейчас с вами слепим ломтики арбуза.
Перед работой с пластилином педагог вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Арбуз»
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Основная часть.
Воспитатель показывает способ лепки: кусочек пластилина зелёного цвета раскатывает в цилиндр (валик) и сплющивает в ленточку - полоску, чтобы получилась арбузная корочка; большой комок пластилина красного цвета раскатывает в шар, затем для получения «яичка» слегка раскатывает шар прямыми движениями, сдавливает и сплющивает, стараясь, чтобы вверху край был более тонким, - это мякоть арбуза; сверяет корку и мякоть по размеру, моделирует, чтобы части совпали (вытягивает, сплющивает, отщипывает лишнее и т.д.); и, наконец, завершает оформление, прикрепляя по обеим сторонам зёрнышки, отщипывая маленькие кусочки от длинного тонкого валика из черного пластилина.
Заключительная часть.
Дети выкладывают свои работы на поднос. Воспитатель дает положительную оценку работам. Организуется логоритмическое упражнение «Мы большой арбуз купили»
Мы большой арбуз купили | |
И домой скорей пошли. | |
Там его мы долго мыли, | |
Обтирали, как могли, | |
Разрезали вдоль полосок, | |
А потом и поперек. | |
По рукам и подбородку | |
Сладкий сок арбузный тек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для детей средней группы по теме "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"
Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"
Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего р...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»
Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...