Конспект занятия по лепке "Вот какой у нас арбуз" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Дети учатся ориентироваться на листке бумаги,знакомятся с окружающим миром,а так же знакомятся с понятием целое и часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Вот поспел на грядке пан –
Полосатенький кафтан.
Завивает важно ус
Сладкий сахарный …
Что это?
Дети: Это арбуз.
Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Физкультминутка
В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны
Воспитатель: Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета пластилин нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.
Воспитатель: Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?
Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.
Воспитатель: Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.
Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.
Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза
Воспитатель: Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?
Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.
Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.) .
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.
Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно, а подсказкой к лепке будет технологическая карта.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)
Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.
Детские работы выкладываются на тарелку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Интегрированное занятие на тему: "Какие разные птицы!" в средней группе
Я провела занятие в средней группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...