Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой у нас арбуз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация в старшей группе «Вот какой у нас арбуз!»
Выполнила воспитатель
МАДОУ №250 г. Челябинска
Кузнецова О.А.
Цель: познакомить с приёмом обрывной техники аппликации арбуза.
Задачи в приоритетных образовательных областях:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей обрывать бумагу мелкими кусочками и аккуратно приклеивать на готовый шаблон арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.
2. Показ презентации «Арбуз».
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с внешним видом арбуза.
2. Формировать понятие о целом и его частях.
3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
«Речевое развитие»
1. Развивать умение описывать предмет.
2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание муляжей арбуза, познакомит с делением на части фруктов – яблоко, груша.
Материалы, инструменты,оборудование: цветная бумага, шаблон арбуза, салфетки, картинка и муляж арбуза.
Ход НОД:
Воспитатель: (вносит куклу)
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Вот поспел на грядке пан –
Полосатенький кафтан.
Завивает важно ус
Сладкий сахарный …
Что это?
Дети: Это арбуз.
Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).
Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
Дети: Арбуз – это ягода.
Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.
Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.
Воспитатель: А какой арбуз на вкус?
Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.
Воспитатель: (показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.
Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?
Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Даже нос и щёки –
Все в арбузном соке.
Физкультминутка
В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны
Воспитатель: Ребята, поможем сделать для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобиться?
Дети: Нам понадобится зелёный и красный, черный.
Воспитатель: Расскажите, что мы будем клеить из зелёной бумаги? А что из красной?
Дети: Зелёная нам нужен для корочки, а красная для мякоти арбуза.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)
Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.
Детские работы выставляются на выставку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»
Под смородиновый куст
Хитрый спрятался арбуз.
Лопушком прикрылся,
Кочкой притворился.
Мы разрежем наш арбуз
И закатим пир горой.
Слышен сочный спелый хруст,
Даже чавканье порой.
С чем сравнить нам можно
Вкус арбуза сладкий?
Не надо нам пирожных,
Не надо шоколадки!
Сок течёт по локоткам
И довольным мордочкам.
Мама сделает цукаты
Из арбузных корочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Вот каким бываю я"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( рисование )для детей второй младшей группы « Вот каким бываю я». Цель: Дать детям представлени...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Вот какой букет» (коллективная работа)
Задачи:Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми....
Проект по художественно-эстетическому развитию «Вот какая ложечка!»
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны д...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритм...
Конспект занятия по лепке "Вот какой у нас арбуз" в средней группе
Дети учатся ориентироваться на листке бумаги,знакомятся с окружающим миром,а так же знакомятся с понятием целое и часть....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование: «Какого цвета весна?»
Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи....
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой Салют"
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой Салют" во 2 младшей группе 2023г...