Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой у нас арбуз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузнецова Ольга Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация  в старшей  группе «Вот какой у нас арбуз!»

Выполнила воспитатель

МАДОУ №250 г. Челябинска

 Кузнецова О.А.

Цель: познакомить с приёмом обрывной техники аппликации  арбуза.

Задачи в приоритетных образовательных областях:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей обрывать бумагу мелкими кусочками и аккуратно приклеивать на готовый шаблон  арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме.

2. Показ презентации «Арбуз».

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1. Познакомить с внешним видом арбуза.

2. Формировать понятие о целом и его частях.

3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

«Речевое развитие»

1. Развивать умение описывать предмет.

2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации «Арбуз», рассматривание муляжей арбуза, познакомит с делением на части фруктов – яблоко, груша.

Материалы, инструменты,оборудование: цветная бумага, шаблон арбуза, салфетки, картинка и муляж арбуза.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель(вносит куклу)

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Вот поспел на грядке пан –

Полосатенький кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий сахарный …

Что это?

Дети: Это арбуз.

Воспитатель: Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

ДетиАрбуз – это ягода.

Воспитатель: Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

ДетиАрбуз большой, круглый и зелёный.

Воспитатель: А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

Воспитатель: А какой арбуз на вкус?

ДетиАрбуз очень сладкий и сочный.

Воспитатель(показывает картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

Воспитатель: А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Физкультминутка

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

Воспитатель: Ребята, поможем сделать для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

ВоспитательКакого цвета бумага нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный, черный.

Воспитатель: Расскажите, что мы будем клеить из зелёной бумаги? А что из красной?

Дети: Зелёная  нам нужен для  корочки, а красная для  мякоти арбуза.

 

 

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.

Детские работы выставляются на выставку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

   

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Вот каким бываю я"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( рисование )для детей второй младшей группы « Вот каким бываю я». Цель: Дать детям представлени...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Вот какой букет» (коллективная работа)

Задачи:Вызвать  интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми....

Проект по художественно-эстетическому развитию «Вот какая ложечка!»

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны д...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.

 Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности.  Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритм...

Конспект занятия по лепке "Вот какой у нас арбуз" в средней группе

Дети учатся ориентироваться на листке бумаги,знакомятся с окружающим миром,а так же знакомятся с понятием целое и часть....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование: «Какого цвета весна?»

Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи....

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вот какой Салют"

Конспект  по художественно-эстетическому развитию "Вот какой Салют" во 2 младшей группе 2023г...