Комплексное занятие "Моя улица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Кмплексное занятие " Моя улица" включает в себя два занятия: "Мой дом-моя крепость" в виде аппликации, "Такие разные машины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_aplikatsii_i_risovanie_v_sredney_gruppe.docx | 252.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по апликации и рисование в средней группе на тему:
Коллективная работа «Моя улица»
Занятие №1
Тема: «Мой дом-моя крепость!»
Программное содержание: закрепить у детей понятия «город», «улица», формировать знания о домах; правилах поведения на улице; развивать правильное обращение с клеем и бумагой, воображение; воспитывать аккуратность и любовь к своему месту проживания,
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации разных домов, картон разного цвета и размера, сложенный пополам; готовые окошки (квадраты 1см.); клей карандаш, салфетки.
Предшествующая работа: чтение стихотворений о Москве; рассматривание фотографий, буклетов; рассказы о доме,в котором ты живешь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу, по нашим улицам. Скажите в каком городе мы с вами живем?
Дети: Москва
Воспитатель: Правильно. Москва- большой, старинный город, здесь много красивых парков, музеев, театров, и конечно же улиц, домов, где мы с вами живем. Посмотрите на картинки, сколько разных красивых домов и улиц.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, как нужно себя вести на улице. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопать в ладоши - правильно, топать - нет.
-Переходить улицу на красный свет.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем строителями и построим свои любимые дома. Вы готовы?
Дети:да
Воспитатель:
Чтобы дом построить новый,
Запасают лес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Воспитатель: У вас на столах лежат корпуса и окошки ваших будущих домов, выбрете какого размера и цвета будет ваш дом, проверьте наличие клея и салфеток на столах.
Дети выбирают и проверяют свою готовность к работе.
Воспитатель: А теперь проверим, готовы ли вы к работе, приготовьте ваши ручки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«НОВЫЙ ДОМ»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовём гостей: (Показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой)
Дети: выполняют гимнастику
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем «строить» наши дома (показывает как наклеивать окошки на картонные дома). Теперь по образцу делайте ваши.
Дети: выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня из вас получились очень хорошие строители, у всех красивые дома! Скоро мы с вами построим целую улицу!
Занятие №2
Тема: «Такие разные машины»
Программное содержание: закрепить у детей понятия «город», «улица», формировать знания о машинах; правилах поведения на дороге; развивать правильное обращение с карандашами, воображение; воспитывать аккуратность и любовь к своему месту проживания,
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации дорог, машин; шаблоны разных автомобилей.
Предшествующая работа: чтение стихотворений о правилах дорожного движения; рассматривание фотографий, буклетов; рассказы о специальной технике.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы были замечательными строителями и сделали красивые дома! Сегодня мы с вами на нашей улице сделаем дорогу с разными машинами. Сейчас хочется узнать про какие вы машины знаете. Отгадайте загадки.
Загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Дети: Машина
Воспитатель:
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!»
Дети: Такси
Воспитатель:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
Дети: Скорая помощь
Воспитатель:
Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
Дети: Поливальная машина
Воспитатель:
Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонек мигает синий
И сирена всё сильней.
Дети: Пожарная машина
Воспитатель: Молодцы! Знаете много транспорта. А правила дорожного движения вы знаете?
Дети: да
Воспитатель: А это мы проверим. Сейчас сыграем в игру. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ну, а зелѐный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?
Дети: Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Воспитатель: А сейчас мы вспомним какие машины каким цветом будем раскрашивать. Пожарная машина какая?
Дети: красная
Воспитатель: Такси?
Дети: желтое
Воспитатель: Скорая машина?
Дети: белая и желтая
Воспитатель: Хорошо! Теперь приступаем к покраске, выбираем машины и раскрашиваем, не забывайте правильно держать карандаш, не заходить за края, работаем аккуратно.
Дети: раскрашивают машины.
Воспитатель: Молодцы! Такие красивые машины поедут по дороге, по нашей улице. Сейчас мы приклеем наши дома и машины на плакат, чтобы у нас получилась настоящая улица!
Дети: приклеивают аккуратно по очереди свои работы.
Воспитатель: Какая большая улица у нас получилась! Отличная работа! Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ НА СЕНТЯБРЬ 2019 -2020 УЧ.ГОД
1 неделяЗалУлица1 младшаяЗадачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности (между двух линей)I часть Свободная ходьба,бегII час...
Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему мируЗадачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую речь- закреплять навыки зву...
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...