Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему:
«Наша улица»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.
Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета улицы, иллюстраций улицы, пешеходного перехода, обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге», работа с картотекой «проблемные ситуации по ПДД».
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет улицы, ватман, прямоугольники из черной бумаги, трафарет домов, деревьев, машин, клей карандаш, клееночка, тряпочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 302.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему:
«Наша улица»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.
Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета улицы, иллюстраций улицы, пешеходного перехода, обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге», работа с картотекой «проблемные ситуации по ПДД».
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет улицы, ватман, прямоугольники из черной бумаги, трафарет домов, деревьев, машин, клей карандаш, клееночка, тряпочка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
.
Ход ООД.
- Вводная часть.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: - Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)
Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Просмотр .)
Воспитатель: - Мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.
Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?
Дети: - Дорожного.
Воспитатель: - Как надо двигаться по дорогам?
Дети: - По правилам.
Воспитатель: - Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Кто такой «пешеход»?
Дети: - Это человек, идущий пешком.
Воспитатель: - Кто такой «пассажир»?
Дети: - Это, человек, который едет в транспорте.
Воспитатель: - Кто такой «водитель»?
Дети: - Это, человек, который управляет в транспортом.
Воспитатель: - Где должны ездить автомобили?
Дети: - По проезжей части.
Воспитатель: - Где должны ходить пешеходы?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель: - Молодцы! (Прослушивание детской песенки «Пешеходный переход» https://youtu.be/sFw98U23Qtk)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Дети: Улица.
Воспитатель: правильно ребята, это улица. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улице, хотите?
Дети: да.
Звучит звук улицы, шум машин, входит Матроскин.
Воспитатель: ребята посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали?
Дети: да, это Матроскин.
Матроскин: здравствуйте ребята, я приехал из деревни Простаквашино в гости к дяде Фёдору и заблудился, совсем не знаю правил дорожного движения, помогите пожалуйста мне до него безопасно добраться.
Воспитатель: поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам?
Дети: да.
- Основная часть.
Воспитатель: Матроскин и вы ребята предлагаю вам превратиться в пешеходов.
Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети: (Светофор)
Воспитатель: Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем.
Воспитатель: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
Дети: ("Пешеходный переход".)
Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю вам сейчас сделать из цветной бумаги нашу улицу и проводить по ней безопасной дорогой Матроскина в гости к дяде Федору.
3.Рефлексия.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Спасибо вам ребята, что помогли Матроскину безопасно добраться до пункта назначения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»
Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом....
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»
Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"
Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла» Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.Обучающие: закреплять умение детей создавать ...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша ферма»
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: научить...