Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру

     Задачи:

Образовательная:

- закреплять умения классифицировать виды транспорта

- совершенствовать диалогическую речь

- закреплять навыки звукового анализа

- упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин)

Развивающие:

- развивать навыки разрезания полоски, сложенной в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

- развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру

     Задачи:

Образовательная:

- закреплять умения классифицировать виды транспорта

- совершенствовать диалогическую речь 

- закреплять навыки звукового анализа

- упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин)

Развивающие:

- развивать навыки разрезания полоски, сложенной в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

- развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая

   

Раздаточный материал: силуэты машин, полоски голубого цвета, квадраты черного цвета, клей, клеенка, салфетки, ножницы.

Организационный момент:

Воспитатель – Сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

А теперь назовите какой сегодня день недели? (Среда)

Правильно. Какой она по счету день недели? Какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Молодцы.

Сегодня мы продолжаем говорить о транспорте.

Основная часть:

 - Назовите, что изображено на картинках (Автобус, троллейбус, самолет, грузовик, электропоезд метро, корабль, машина)

-  Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

-  Распределите весь транспорт по видам:

 (наземный – автобус, троллейбус, грузовик, машина…)

- Какой транспорт относится к пассажирскому? К специальному?

Молодцы.

- Произнесите четко слово автобус. Какой первый звук в этом слове, второй…

 (дети называют звуки, воспитатель выставляет буквы на наборное полотно)

Молодцы, теперь прочитаем слово.

Дайте характеристику первому звуку А – гласный, обозначаем красным кружком;

Второй звук … Дети проводят звуковой анализ слова.

Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько всего звуков в  этом слове?

Молодцы. Справились.

-Все эти машины используются людьми для облегчения своего труда.

Физминутка     «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево – чистота,

Волосы взъерошил ветер.

Мы – шофёры хоть куда.


- Предлагаю вам выполнить аппликацию «Машины на улицах города»
 

Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай – 
О них ты на улице не забывай.                         соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда,                    то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.

- Посмотрите, в домах на нашей улице не хватает окон. Возьмите полоски голубой бумаги, сложите пополам, еще раз пополам, проведите сгибы, теперь разверните. Сколько частей получилось? Какой формы? Теперь разрезаем по линиям сгиба. Получились окна. Наклеиваем их на дома. Следим, чтобы окна располагались ровно.


- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
(Есть кабина, колеса)

-  Какую форму имеют колеса? (Круглую)
-
Как сделать круглыми края квадрата? (Нужно аккуратно, медленно срезать края квадрата)
- Сначала раскрашиваем машины, затем вырезаем по контуру, наклеиваем колеса на машину.

-Теперь располагаем свои машины на дороге. Обратите внимание, в какую сторону, какие машины едут. По правилам движения они не должны ехать навстречу друг другу.

Заключительная часть:

-Молодцы. Посмотрите, что у нас получилось? (Машины едут по улице)

-Все машины едут по правилам? (Да) Вам нравиться? Сегодня мы с вами говорили о видах транспорта и выполнили коллективную работу. Все справились, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему мируЗадачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую речь- закреплять навыки зву...

Конспект тифлопедагогического занятия по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему: «Транспорт».

Коррекционные задачи:1. Учить описывать транспорт по алгоритму.2. Формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении.3. Расширять представление о людях разных профессий (шофер, ...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...