Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии
в младшей группе.
Тема: Лепка "Снеговик".
Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Учить делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний, маленький), соединять части.
Развивать мелкую моторику, чувство композиции.
Познавательное развитие:
Продолжить расширять знания детей о форме, цвете.
Закрепить знания о временах года.
Речевое развитие:
Расширять словарный запас по теме одежда.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать умение работать индивидуально и в коллективе;
пробуждать интерес к природе.
Физическое развитие:
учить детей следить за своей осанкой; продолжать развивать координацию движений.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением неживой природы зимой. Доски для лепки, салфетки, пластилин, снеговик из пластилина.
Предварительная работа:
Знакомство с зимними явлениями природы на прогулке. Рассматривание снежинок.
Методы и приемы работы с детьми: практические, наглядные, словесные:
метод демонстрации, показ образца, показ способа действия.
Структура занятия:
Вводная часть (мотивация, постановка задачи, физкультминутка) –5 мин.
Основная часть (выполнение детьми лепки) - 8 мин.
Заключительная часть - 2 мин.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же кукла Даша! Давайте с ней поздороваемся!
Дети:
- Привет, Даша.
Воспитатель:
- Даша очень хочет сегодня погулять, но не знает, что надеть и просит вас помочь ей! Поможем?
Ответы детей.
Дети садятся "радугой"
Воспитатель:
- Что нужно надеть на куклу? Как вы сами одеваетесь на улицу зимой?
Ответы детей.
Когда кукла будет одета, дети рассматривают ее и называют предметы одежды.
Воспитатель:
- А в какие игры можно играть на улице зимой?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот как много игр предлагают ребята! А ты, Даша умеешь лепить снеговика? Нет… Ребята, а давайте научим Дашу лепить снеговика?
Ответы детей.
Физминутка
Снеговик
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (Ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом)
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, а из чего лепят снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Верно, из снега. Но в группе снег тает от тепла. Мы покажем Даше, как лепить снеговика из пластилина!
Дети рассаживаются на свои места за столами.
Воспитатель:
-Перед вами лежат доски для лепки и пластилин. Какого цвета он?
Ответы детей.
Воспитатель:
- С чего начать? Нужно разделить пластилин на три разные части: большую, среднюю, маленькую. И скатать большой шар, средний, маленький. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. После работы воспитатель одобряет работы детей, отмечает их самостоятельность.
Воспитатель:
- Посмотри, Даша, какие снеговики получились! Теперь мы тебя научили снеговика лепить!
3. Заключительная часть
-Что мы наблюдали на прогулке?
- Как мы одели куклу?
- Что мы лепили?
- Из чего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе...
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".
Методическая разработка для реализации содержания образовательной области " художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младше...
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет
Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...