Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Методическая разработка для реализации содержания

образовательной области  " художественно-эстетическое     

развитие" с использованием игровых ситуаций в

 младшей группе на тему: "Солнышко лучистое".

 

Цель: показать детям свободное движение руки с карандашом при рисовании прямых     

              линий.

Задачи:

    Образовательные:

- Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая  сильно пальцы).

- Учить правильному рисованию прямых  линий.

 - Учить различать желтый цвет .

     Развивающие:

- Развивать внимательность (умение  выполнять движения по заданию ).

- Развивать речевую активность детей.

- Развивать у детей любознательность, воображение, память.

     Воспитательные:

- Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Воспитывать желание рисовать.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и фотографий с изображением солнца , неба в разное время года. Чтение худ. литературы по теме, проведение бесед по теме.

Материал к занятию:

- Иллюстрации с изображением солнца,

- Образец рисунка,

- Альбомный лист с нарисованным кругом  желтого цвета,

- Желтые карандаши.

 

 Ход занятия:

Отгадайте загадку: " Что на небе расцветает и теплом всех согревает?"

( Ответы детей, можно показать картинки или фото с солнцем).

Да, ребята , сегодня к нам в гости пришло солнышко.

- Какое оно?

( Круглое, желтое, теплое).

- Что делает солнце?

( Светит, греет, поднимает нам настроение)

- Как вы думаете у солнышка есть друзья?

(Предположения детей)

Чтобы нам понять кто друзья у солнышка, мы поиграем в игру "Друзья солнышка"

- Я буду бросать вам мяч по очереди и задавать вопрос , а вы должны ответить на вопрос и вернуть мне мяч обратно.

- Друзья солнышка - все то, что бывает круглым. Кто друг солнца?

 (Арбуз, колесо, бублик, руль)

- Друзья солнышка - все то , что бывает желтым. Кто друг солнца?

(Апельсин, одуванчик, желток, цыпленок, банан).

- Друзья солнышка - все то, что греет. Кто же друг солнца?

( Одеяло, печка, шубка, нагреватель).

Молодцы ребята! Вот оказывается как много мы знаем о солнышке - оно круглое, желтое и нас согревает.

Воспитатель раздает заготовленные листы с нарисованным желтым кругом

- Ребята, посмотрите на  свои альбомные листы.

- Наше солнышко до си пор спит. Пора его разбудить.

- Как вы думаете, чего не хватает у нашего солнца?

(отсутствуют лучики)

- Нам нужно дорисовать лучи.

- Для этого нам понадобится карандаш желтого цвета.

- Чтобы нарисовать луч, нужно поставить карандаш к краю солнца(круга) и не отрывая руки провести прямую линию.

Сделать небольшое расстояние от нарисованного лучика и повторить действие  (провести прямую линию).

Со всех сторон солнца должны быть лучи ( прямые линии).

Дети дорисовывают лучи к солнцу.

- Ребята, посмотрите каждый на свое солнышко ( показ работ ).

- Как вы думаете теперь солнышко проснулось?  ( да). 

- Что мы с вами сделали, чтобы солнце проснулось?

(дорисовали лучи).

- Все ребята молодцы, старались. А у нас в группе теперь будет много света и тепла от наших солнечных лучей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  художественно-эстетическому развитию

в младшей группе на тему "Солнышко лучистое".

Цель: показать детям свободное движение руки с карандашом при рисовании прямых      

              линий.

Задачи:

    Образовательные:

- Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая  сильно пальцы).

- Учить правильному рисованию прямых  линий.

 - Учить различать желтый цвет .

     Развивающие:

- Развивать внимательность (умение  выполнять движения по заданию ).

- Развивать речевую активность детей.

- Развивать у детей любознательность, воображение, память.

     Воспитательные:

- Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Воспитывать желание рисовать.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и фотографий с изображением солнца , неба в разное время года. Чтение худ. литературы по теме, проведение бесед по теме.

Материал к занятию:

- Иллюстрации с изображением солнца,

- Образец рисунка,

- Альбомный лист с нарисованным кругом  желтого цвета,

- Желтые карандаши.

 Ход занятия:

Отгадайте загадку: " Что на небе расцветает и теплом всех согревает?"

( Ответы детей, можно показать картинки или фото с солнцем).

Да, ребята , сегодня к нам в гости пришло солнышко.

- Какое оно?

( Круглое, желтое, теплое).

- Что делает солнце?

( Светит, греет, поднимает нам настроение)

- Как вы думаете у солнышка есть друзья?

(Предположения детей)

Чтобы нам понять кто друзья у солнышка, мы поиграем в игру "Друзья солнышка"

- Я буду бросать вам мяч по очереди и задавать вопрос , а вы должны ответить на вопрос и вернуть мне мяч обратно.

- Друзья солнышка - все то, что бывает круглым. Кто друг солнца?

 (Арбуз, колесо, бублик, руль)

- Друзья солнышка - все то , что бывает желтым. Кто друг солнца?

(Апельсин, одуванчик, желток, цыпленок, банан).

- Друзья солнышка - все то, что греет. Кто же друг солнца?

( Одеяло, печка, шубка, нагреватель).

Молодцы ребята! Вот оказывается как много мы знаем о солнышке - оно круглое, желтое и нас согревает.

Воспитатель раздает заготовленные листы с нарисованным желтым кругом

- Ребята, посмотрите на  свои альбомные листы.

- Наше солнышко до си пор спит. Пора его разбудить.

- Как вы думаете, чего не хватает у нашего солнца?

(отсутствуют лучики)

- Нам нужно дорисовать лучи.

- Для этого нам понадобится карандаш желтого цвета.

- Чтобы нарисовать луч, нужно поставить карандаш к краю солнца(круга) и не отрывая руки провести прямую линию.

Сделать небольшое расстояние от нарисованного лучика и повторить действие  (провести прямую линию).

Со всех сторон солнца должны быть лучи ( прямые линии).

Дети дорисовывают лучи к солнцу.

- Ребята, посмотрите каждый на свое солнышко ( показ работ ).

- Как вы думаете теперь солнышко проснулось?  ( да).  

- Что мы с вами сделали, чтобы солнце проснулось?

(дорисовали лучи).

- Все ребята молодцы, старались. А у нас в группе теперь будет много света и тепла от наших солнечных лучей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по лепке из соленого теста  во 2 младшей группе  на тему «Солнышко лучистое»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...

конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е

Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....