Методическая разработка для реализации содержания образовательной области "художественно-эстетическое развитие" с использованием игровых ситуаций в младшей группе на тему:"Солнышко лучистое".
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка для реализации содержания
образовательной области " художественно-эстетическое
развитие" с использованием игровых ситуаций в
младшей группе на тему: "Солнышко лучистое".
Цель: показать детям свободное движение руки с карандашом при рисовании прямых
линий.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы).
- Учить правильному рисованию прямых линий.
- Учить различать желтый цвет .
Развивающие:
- Развивать внимательность (умение выполнять движения по заданию ).
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать у детей любознательность, воображение, память.
Воспитательные:
- Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.
- Воспитывать желание рисовать.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и фотографий с изображением солнца , неба в разное время года. Чтение худ. литературы по теме, проведение бесед по теме.
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением солнца,
- Образец рисунка,
- Альбомный лист с нарисованным кругом желтого цвета,
- Желтые карандаши.
Ход занятия:
Отгадайте загадку: " Что на небе расцветает и теплом всех согревает?"
( Ответы детей, можно показать картинки или фото с солнцем).
Да, ребята , сегодня к нам в гости пришло солнышко.
- Какое оно?
( Круглое, желтое, теплое).
- Что делает солнце?
( Светит, греет, поднимает нам настроение)
- Как вы думаете у солнышка есть друзья?
(Предположения детей)
Чтобы нам понять кто друзья у солнышка, мы поиграем в игру "Друзья солнышка"
- Я буду бросать вам мяч по очереди и задавать вопрос , а вы должны ответить на вопрос и вернуть мне мяч обратно.
- Друзья солнышка - все то, что бывает круглым. Кто друг солнца?
(Арбуз, колесо, бублик, руль)
- Друзья солнышка - все то , что бывает желтым. Кто друг солнца?
(Апельсин, одуванчик, желток, цыпленок, банан).
- Друзья солнышка - все то, что греет. Кто же друг солнца?
( Одеяло, печка, шубка, нагреватель).
Молодцы ребята! Вот оказывается как много мы знаем о солнышке - оно круглое, желтое и нас согревает.
Воспитатель раздает заготовленные листы с нарисованным желтым кругом
- Ребята, посмотрите на свои альбомные листы.
- Наше солнышко до си пор спит. Пора его разбудить.
- Как вы думаете, чего не хватает у нашего солнца?
(отсутствуют лучики)
- Нам нужно дорисовать лучи.
- Для этого нам понадобится карандаш желтого цвета.
- Чтобы нарисовать луч, нужно поставить карандаш к краю солнца(круга) и не отрывая руки провести прямую линию.
Сделать небольшое расстояние от нарисованного лучика и повторить действие (провести прямую линию).
Со всех сторон солнца должны быть лучи ( прямые линии).
Дети дорисовывают лучи к солнцу.
- Ребята, посмотрите каждый на свое солнышко ( показ работ ).
- Как вы думаете теперь солнышко проснулось? ( да).
- Что мы с вами сделали, чтобы солнце проснулось?
(дорисовали лучи).
- Все ребята молодцы, старались. А у нас в группе теперь будет много света и тепла от наших солнечных лучей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе на тему "Солнышко лучистое".
Цель: показать детям свободное движение руки с карандашом при рисовании прямых
линий.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы).
- Учить правильному рисованию прямых линий.
- Учить различать желтый цвет .
Развивающие:
- Развивать внимательность (умение выполнять движения по заданию ).
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать у детей любознательность, воображение, память.
Воспитательные:
- Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.
- Воспитывать желание рисовать.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и фотографий с изображением солнца , неба в разное время года. Чтение худ. литературы по теме, проведение бесед по теме.
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением солнца,
- Образец рисунка,
- Альбомный лист с нарисованным кругом желтого цвета,
- Желтые карандаши.
Ход занятия:
Отгадайте загадку: " Что на небе расцветает и теплом всех согревает?"
( Ответы детей, можно показать картинки или фото с солнцем).
Да, ребята , сегодня к нам в гости пришло солнышко.
- Какое оно?
( Круглое, желтое, теплое).
- Что делает солнце?
( Светит, греет, поднимает нам настроение)
- Как вы думаете у солнышка есть друзья?
(Предположения детей)
Чтобы нам понять кто друзья у солнышка, мы поиграем в игру "Друзья солнышка"
- Я буду бросать вам мяч по очереди и задавать вопрос , а вы должны ответить на вопрос и вернуть мне мяч обратно.
- Друзья солнышка - все то, что бывает круглым. Кто друг солнца?
(Арбуз, колесо, бублик, руль)
- Друзья солнышка - все то , что бывает желтым. Кто друг солнца?
(Апельсин, одуванчик, желток, цыпленок, банан).
- Друзья солнышка - все то, что греет. Кто же друг солнца?
( Одеяло, печка, шубка, нагреватель).
Молодцы ребята! Вот оказывается как много мы знаем о солнышке - оно круглое, желтое и нас согревает.
Воспитатель раздает заготовленные листы с нарисованным желтым кругом
- Ребята, посмотрите на свои альбомные листы.
- Наше солнышко до си пор спит. Пора его разбудить.
- Как вы думаете, чего не хватает у нашего солнца?
(отсутствуют лучики)
- Нам нужно дорисовать лучи.
- Для этого нам понадобится карандаш желтого цвета.
- Чтобы нарисовать луч, нужно поставить карандаш к краю солнца(круга) и не отрывая руки провести прямую линию.
Сделать небольшое расстояние от нарисованного лучика и повторить действие (провести прямую линию).
Со всех сторон солнца должны быть лучи ( прямые линии).
Дети дорисовывают лучи к солнцу.
- Ребята, посмотрите каждый на свое солнышко ( показ работ ).
- Как вы думаете теперь солнышко проснулось? ( да).
- Что мы с вами сделали, чтобы солнце проснулось?
(дорисовали лучи).
- Все ребята молодцы, старались. А у нас в группе теперь будет много света и тепла от наших солнечных лучей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"
Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Задачи: 1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 3. Совершенствовать у детей способность пер...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе на тему «Солнышко лучистое».
Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей, доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. Методическая разработка будет полезна...
конспект непрерывной образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе на тему "Солнышко лучистое"е
Это конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - пальчиковой живописи....