Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию с
использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
На тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_fioletovym_lesom.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» АГО
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию с
использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
На тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
для детей 2-3 лет
Автор: Копанева Мария Александровна, воспитатель
Дата проведения
Тип ООД: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Форма ООД: Групповая.
Вид ООД: Интегрированная организованная образовательная деятельность.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, жёлтый)
- совершенствовать на уровне образа представления о геометрическим фигура (круг, овал)
- выявить умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку– количеству (один-много)
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание
- развивать конструктивные навыки, умение слушать
- развивать мелкую моторику на основе развивающих элементов В. В. Воскобовича
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь
- любознательность
- готовность к сотрудничеству
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с сенсорным содержанием.
Методы и приемы:
словесные: мотивация, художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения
игровые: создание игровой проблемной ситуации
практические: конструирование
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
1.Фетровые корзинки (красная, зеленая, жёлтая)- 3 шт.
2. Набор «Разноцветные кружки» - 1шт.
3. Набор «Фонарики Ларчик» -3 шт.
Демонстрационный материал:
1. Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»;
2.Гном Кохле – 1шт.
3.Гном Зеле – 1шт.
4.Гном Желе – 1шт.
5.Медвежонок Мишик – 1шт.
ХОД ОД
I.Приветствие
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнётся.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Наше путешествие будет не простое, а волшебное!
А поможет нам туда добраться вот такой волшебный клубок.
Игра «Клубок»
Мы верёвочку возьмём.
И в ладошку соберем.
Получается комок,
Милый маленький клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Покажи нам путь в лесок.
II.- Ребята, вот мы и пришли в наш сказочный фиолетовый лес. Посмотрите нас встречают гномики.
На панно крепятся фигурки гномов: Кохле, Зеле, Желе.
Давайте познакомимся с ними, узнаем как их зовут.
- Здравствуй гномик Кохле.
- Здравствуй гномик Зеле.
- Здравствуй гномик Желе.
Наши гномики очень любят собирать в своём сказочном лесу ягодки. Посмотрите ребята, у них взяты с собой корзиночки.
-Какого цвета корзиночки у Кохле? (красная).
-Какого цвета корзиночки у Зеле? (зелёная).
-Какого цвета корзиночки у Желе? (жёлтая).
- Нашим друзьям нужна помощь, давайте поможем собрать им ягодки.
- Какого цвета любит ягодки Кохле?
-А гном Зеле какого цвета любит ягоды?
- А гном Желе?
Дети прикрепляют ягодки – кружочки к корзиночкам гномов.
- Молодцы ребята! Помогли собрать!
- Ребята, а вы заметили, что у гномиков разное количество ягод?
-У Кохле сколько ягод? (много)
-А у Зеле (одна)
-А у Желе сколько ягод? (много)
- Вы очень внимательные! Молодцы помогли нашим друзьям гномикам.
- Но нам надо продолжать свое путешествие по волшебном лесу.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
дети шагают на месте
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
Посмотрите дети кто это?
На панно прикреплена фигурка медвежонка Мишика.
- Правильно, медвежонок Мишик.
- Здравствуй Мишик!
- А почему ты такой грустный?
- Как вы думаете ребята почему Мишику так грустно?
- Правильно, потому что он один и у него нет друзей.
- Давайте поможем Мишику найти друзей.
- Посмотрите на столе лежат фигуры (большой зелёный круг, маленький красный круг, маленький зелёный круг, зелёный овал). Из этих фигур мы построим друзей Мишику.
- Берём большой зелёный круг ставим на панно. Получилась голова.
- Теперь из маленького красного круга и маленького зелёного круга сделаем ушки.
- Надставляем над зелёным большим кругом с одной стороны маленький зелёный круг. Получилось одно ушко.
- С другой стороны наставляем маленький красный круг. Получилось второе ушко.
- А из зелёного овала сделаем туловище.
- Вот мы и построили друзей Мишику.
- Сколько у нас Мишиков? (один).
- А сколько у него друзей? (много).
- Молодцы.
- Мишик очень доволен.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, наше путешествие в Фиолетовый лес подошло к концу.
III.
Вам понравилось наше путешествие?
- А кого мы с вами сегодня в фиолетовом лесу повстречали?
- Как мы помогли гномам?
- А какую помощь мы оказали Мишику?
- Ребята вы сегодня такие молодцы, помогли гномам и Мишику!
Фиолетовый лес полон чудес,
В нем Гномы ждут ребят всегда,
Вернёмся скоро мы сюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»
Конспект по позновательному развитию с использованием здоровьесберегающих техналогий для средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (с использованием игровой технологии) Тема: "Овощи"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Где живут витаминки?»
Объяснить детям как влияют витамины на организм человека. Помочь детям понять зависимость здоровья от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и пол...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Лукошко здоровья для Винни Пуха»
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»
Дать представление о составляющих здорового образа жизни человека;Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры...