Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богданова Алена Александровна

Конспект открытого занятия по речевому развитию  с использованием  игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

 в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_nod.docx274.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2         

с.п. ПОЛОВИНКА

Конспект открытого занятия

по речевому развитию  с использованием

 игровой технологии и элементов

методики ТРИЗ

 в младшей группе 

Тема: «Путешествие в страну сказок».

   

31c1ec1cf723a8968a34ba4955b72f52.jpg

                                                                                                 Воспитатель:

     Богданова А.А.

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного

развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных

познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1 Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2 Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3 Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение;

правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1 Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов

анализа, синтеза, сравнения.

2 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие

возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1 Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей

позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов

(прилагательные, действия (глаголы) .

Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина

избушка» «Три медведя», «Курочка ряба», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», листы бумаги(с предварительно нарисованными воском капусты), кисточки, краски, подставки под кисточки,баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к

существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов

(из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Тип НОД: комплексная ОД творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия.

 I этап. Организационный

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) .

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

II этап. Мотивационный

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. А сказки-

то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (игра с мячом)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- В какой сказке волк съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Кто выгнал зайца из избушки?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте вспомним, на чем можно отправиться в путешествие?  

III этап. Практический

- Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .

- Давайте посмотрим что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .

2 Воспитатель достает Колобка .

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .

- А что еще бывает такое же? (метод анализа) .

(шар, мяч, яблоко, часы)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей) .

- Что бы вы сделали чтобы спасти Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

3 Воспитатель достает из сундучка мнемотаблицы

Задание: сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Заюшкина избушка»)

(«Три медведя»)

(«Курочка ряба»)

4 Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это? (рукавичка)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .

- А из чего она сделана? (из ниток, из пряжи, из ткани) .

- А что еще делают из ниток, пряжи и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть) .

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(метод эмпатии) .

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С

кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .

5 Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- Сколько было козлят у мамы Козы? ( семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).

7 Физминутка

8 Воспитатель достает из сундучка зайчика - он печальный.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком?

(его лиса выгнала из дома) .

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как бы вы развеселили зайчика? (ответы детей) .

IV этап. Рефлексивный

- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? (ответы детей). Что бы вы рассказали?  Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались.

    А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для

этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные

кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение капусты. Дети дарят зайчику свои

работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.  Дети  отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?» во 2 младшей группе

Открытое занятие по речевому развитию: «Кто в лесу живет?»  во 2 младшей группе Цель: Расширять представление о диких животных и их образе жизни . Задачи:Образовательные:- обогащ...