Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Друзья для поросенка» с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель данного занятия: аппликация домашних животных конструктивным способом.
На данном занятии активизируем у детей познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные), а также продолжаем собирать из частей (геометрических фигур) изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oo.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО
«Художественно – эстетическое развитие»
(аппликация) на тему «Друзья для поросенка»
с детьми младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна
2021
Тема: «Друзья для поросенка».
Возрастная группа: младшаяя.
Цель: аппликация домашних животных конструктивным способом.
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные).
- Продолжать собирать из частей (геометрических фигур) изображение.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор детей.
- Развивать умения, связанные с передачей изображения животного, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления, как основы овладения аппликацией.
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным, закладывать основы экологического воспитания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Метод художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – вариативный.
Оборудование НОД:
Для воспитателя: картинки с изображением домашних животных.
Для детей: листы; геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение рассказов о домашних животных.
Ход НОД:
Часть НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ввод- ная часть | - Ребята, а загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте, о ком они. - Мордочка усатая, - Вместо хвостика — крючок, - В будке живет, Кости грызет. - Раздаётся утром: «Му!». - У меня большая грива, - Молодцы, все загадки отгадали, все были внимательны. А про кого мои загадки? А как их назвать одним словом? Почему их так называют? - Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел из домашних животных. - Правильно, поросенок. Поросенку очень грустно одному. Как нам ему помочь? - Правильно, нашему поросенку мы сделаем друзей. - Садитесь за столы. | - Да, любим. - Кошка. - Свинья. - Собака. - Корова. - Лошадка. - Дети перечисляют. - Домашние животные. - Живут рядом с человеком, приносят людям пользу. - Поросенок. - Сделать ему друзей. |
Основ-ная часть | - Посмотрите внимательно на поросенка и назовите, из каких частей он состоит? - Какой формы голова? - Какой формы туловище? - На что похож хвост? - Какого цвета поросенок? - Что больше у поросенка, туловище или голова? - А с чего мы начнем делать наших поросят? А потом? Выкладываете на листы, не клеите. - Чего же не хватает поросенку? - Берете из тарелочки два треугольника – это уши. - А глаза, пятачок и хвост вы нарисуете карандашами, когда приклеите все детали. - Прежде чем приступить к работе, необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим». - Теперь наши пальчики готовы к работе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель подходит к детям индивидуально, показывает по необходимости процесс выполнения на отдельных заготовках. | - Туловище, голова, хвост, лапы, пятачок, уши, глаза. - Круглой. - Овальной. - Крючок. - Розовый. - Больше туловище. - С туловища. - Голова. - Ушей, хвоста, пяточка, глаз. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети приклеивают все детали. |
Заключительная часть | - Молодцы! - Посмотрите на своих поросят. Какие они красивые! - А вам нравятся ваши поросята? Какой поросенок вам больше всего понравился? Чем понравился? - Ребята, поросенок благодарит вас за друзей, которых вы ему сделали. - Что вам больше всего понравилась сегодня делать на занятии? | Ответы детей. |
Список используемой литературы:
- рабочая программа – Веракса Н.Е., Комарова Т.С. «От рождения до школы»;
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Друзья для Колобка" для детей первой младшей группы
Конспект ОД разработан для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...
Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста
На занятии учим детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в це...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...