Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
На занятии учим детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_veselyy_snegovik_dlya_detey_st._vozrasta.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
•Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.
•Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).
•Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.
•Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.
•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.
Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.
Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.
Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.
Методы: рассматривание, обследование, слушание.
Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.
Ход занятия.
- Оргмомент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».
Воспитатель: -Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?
Дети: -Зимой.
Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.
Воспитатель: -А, что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.
2. Основная часть
Воспитатель снимает салфетку с тарелки.
Воспитатель: -А что же это такое?
Дети: - Снег!
Воспитатель: - А какой он?
Дети: - Белый! Пушистый
Воспитатель: - Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
Дети берут снег в ладошки.
Воспитатель: -Ой! Что с ним случилось?
Дети: - Снег растаял
Воспитатель: - А почему он тает?
Дети: - Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: -Дети, а что можно слепить из липкого снега?
Дети: - Снеговика
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.
Дети здороваются со Снеговиком.
Воспитатель: - Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:
- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик: - Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…
Воспитатель: - Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?
Дети: - Нужно помочь ему найти друзей.
Воспитатель: - Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?
Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.
Воспитатель: -Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:
- Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.
Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:
- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.
Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.
Воспитатель: - Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?
Дети: - Глаз, рта, носа
Воспитатель: - Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?
Дети: - Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.
Дети приступают к выполнению задания.
Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».
Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.
Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?
(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?
Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).
Тема. «Зимние забавы».Задачи:· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...
Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"
laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация, праздничная открытка «Мы подарим папе танк» для среднего дошкольного возраста.
Формировать умение делать аппликацию....
План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»
План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...