Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Галимова Римма Ахатовна

На занятии учим детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

•Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

•Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.  

Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки,  (по количеству детей), волшебная снежинка.  

Предварительная работа: беседа и рассматривание с  детьми иллюстраций о зиме.  

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия.

  1. Оргмомент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».  

Воспитатель: -Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?  

Дети: -Зимой.  

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.  

Воспитатель: -А, что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

2. Основная часть

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.  

Воспитатель:  -А что же это такое?  

Дети:  - Снег!

Воспитатель: - А какой он?  

Дети:  - Белый! Пушистый

Воспитатель: - Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.  

Воспитатель: -Ой! Что с ним случилось?  

Дети:  - Снег растаял

Воспитатель:  - А почему он тает?  

Дети:  - Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Воспитатель:  -Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети: - Снеговика  

Воспитатель:  -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.  

Воспитатель: - Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

Снеговик: - Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

Воспитатель:  - Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

Дети: - Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель: - Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?  

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.  

Воспитатель: -Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

- Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель  показывает детям образец  Снеговика и говорит:

- Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.  

Воспитатель: - Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку  к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?  

Дети: - Глаз, рта, носа

Воспитатель: - Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?  

Дети: - Да!  

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.  

Дети приступают к выполнению задания.  

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».  

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ  предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Тропинка в мир изобразительного искусства (лепка)». «Зимние забавы» ( старший дошкольный возраст).

Тема. «Зимние забавы».Задачи:·        Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную ...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы  по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...