Дополнительная общеразвивающая программа «Делки-рукоделки»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки-рукоделки» возраст воспитанников: 3-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_delki-rukodelki.docx | 54.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № «___» ___________ 2020 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № «____» _________ 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от __________ №_____ |
Дополнительная общеразвивающая программа
платных образовательных услуг
художественно-эстетической направленности
«Делки-рукоделки»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель и исполнитель:
Пашкина Инна Юрьевна,
воспитатель
г. Нягань
2020
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылупливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов. Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна в двойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. При помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику. Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста. |
Цель и задачи | Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Задачи: Образовательные задачи: |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно – прикладной |
Категория воспитанников | Воспитанники 3-4 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии. |
Отличительные особенности | Отличительными особенностями программы являются доступность в работе с материалом, пошаговые усложнения, раннее овладение приемам пластилинографии. Акцент в работе с детьми направлен на усовершенствование тонкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия и произвольного внимания. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приёмов, направленных на эффективное освоение навыков включающих выполнение тонких координированных движений руки дошкольников. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | К концу года дети должны знать и уметь: Знать основные приемы пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание. Уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.) Уметь доводить дело до конца. Уметь самостоятельно выбирать рисунок для работы. Уметь работать на ограниченном пространстве. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Осенний лес | 1 | 1 | наблюдение | |
2 | Созрели яблочки в саду | 1 | 1 | выставка | |
3 | Воздушные шарики | 1 | 1 | выставка | |
4 | Звездное небо | 1 | 1 | выставка | |
5 | Бусы для Люси | 1 | 1 | выставка | |
6 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | 1 | 1 | выставка | |
7 | Апельсины и бананы в вазе | 1 | 1 | выставка | |
8 | Черепаха | 1 | 1 | выставка | |
9 | Новогодняя игрушка | 1 | 1 | выставка | |
10 | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | 1 | 1 | выставка | |
11 | Зимняя сказка | 1 | 1 | выставка | |
12 | Золотая рыбка | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
13 | Клубочки | 1 | 1 | наблюдение | |
14 | Клубочки для котенка | 1 | 1 | выставка | |
15 | Снеговик | 1 | 1 | выставка | |
16 | Вот такое лакомство! | 1 | 1 | выставка | |
17 | Улитка, улитка, выпусти рога | 1 | 1 | выставка | |
18 | Вкусные ягоды | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
19 | Самолет летит | 1 | 1 | выставка | |
20 | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки | 1 | 1 | выставка | |
21 | Мышка-норушка и золотое яичко | 1 | 1 | выставка | |
22 | Уточка с утятами | 1 | 1 | выставка | |
23 | Радуга-дуга | 1 | 1 | выставка | |
24 | Бабочки | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
25 | Морковка для зайки | 1 | 1 | выставка | |
26 | Цветок | 1 | 1 | выставка | |
27 | Цветущий сад | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
28 | Клумба с цветами | 1 | 1 | самостоятельная работа |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол. часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 21 | 10 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | теоретическое | 1 | Осенний лес | группа | наблюдение |
2 | 28 | 10 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Созрели яблочки в саду | группа | выставка |
3 | 11 | 11 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Воздушные шарики | группа | выставка |
4 | 18 | 11 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Звездное небо | группа | выставка |
5 | 25 | 11 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Бусы для Люси | группа | выставка |
6 | 02 | 12 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | группа | выставка |
7 | 09 | 12 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Апельсины и бананы в вазе | группа | выставка |
8 | 16 | 12 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Черепаха | группа | выставка |
9 | 23 | 12 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Новогодняя игрушка | группа | выставка |
10 | 30 | 12 | 2020 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | группа | выставка |
11 | 13 | 01 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Зимняя сказка | группа | выставка |
12 | 20 | 01 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Золотая рыбка | группа | самостоятельная работа |
13 | 27 | 01 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | теоретическое | 1 | Клубочки | группа | наблюдение |
14 | 03 | 02 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Клубочки для котенка | группа | выставка |
15 | 10 | 02 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Снеговик | группа | выставка |
16 | 17 | 02 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Вот такое лакомство! | группа | выставка |
17 | 24 | 02 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Улитка, улитка, выпусти рога | группа | выставка |
18 | 03 | 03 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Вкусные ягодки | группа | самостоятельная работа |
19 | 10 | 03 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Самолет летит | группа | выставка |
20 | 17 | 03 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки | группа | выставка |
21 | 24 | 03 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Мышка-норушка и золотое яичко | группа | выставка |
22 | 31 | 03 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Уточка с утятами | группа | выставка |
23 | 07 | 04 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Радуга-дуга | группа | выставка |
24 | 14 | 04 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Бабочки | группа | самостоятельная работа |
25 | 21 | 04 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Морковка для зайки | группа | выставка |
26 | 28 | 04 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Цветок | группа | выставка |
27 | 05 | 05 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Цветущий сад | группа | самостоятельная работа |
28 | 12 | 05 | 2021 | 15.30-15.45 I подгруппа 15.55-16.10 II подгруппа 16.20-16.35 III подгруппа 16.45-17.00 | практическая работа | 1 | Клумба с цветами | группа | самостоятельная работа |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж: 29 Педагогический стаж: 22 Категория: первая |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: стулья, столы |
Учебно-методические условия | - картон с контурным рисунком (белый и цветной); - пластиковая доска; - скотч; - набор сюжетных картинок; - ванночки для разогревания пластилина; - набор пластилина; - салфетка для рук; - стеки; - бросовый и природный материалы. |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по педагогическим наблюдениям, что фиксируется в Таблице оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие творческой активности (приложение).
Список литературы
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 г.
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография - М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 20018.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
5. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1 | Осенний лес | Изучение правил безопасной работы с пластилином. Изучение правил подготовки и уборки рабочего места. | |
2 | Созрели яблочки в саду | Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развитие образного восприятия. | |
3 | Воздушные шарики | Развитие умений расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания. | |
4 | Звездное небо | Воспитание умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. | |
5 | Бусы для Люси | Развитие умения скатывать небольшие шарики, и прикреплять их к ниточке, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. | |
6 | Солнышко проснулось, деткам улыбнулось | Закрепление умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином. | |
7 | Апельсины и бананы в вазе | Развитие мелкой моторики рук при выполнении приёма размазывания ( в разных направлениях). | |
8 | Черепаха | Закрепление умений работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании и сплющивании. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином. | |
9 | Новогодняя игрушка | Уточнение знаний детей о круглой форме предметов. Закрепление знаний о цвете, развитие чувства ритма. Закрепление умения раскатывать колбаски, жгутики одной длины. Развитие мелкой моторики рук. | |
10 | Ёлочка, красавица, в гости к нам пришла | Развитие творческого воображения детей при украшении елочки. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки). | |
11 | Зимняя сказка | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова. Обучение лепить отдельные детали (придавливать, примазывать, разглаживать). | |
12 | Золотая рыбка | Продолжение обучения приёму размазывания ( в разных направлениях). Обучение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Побуждение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. | |
13 | Клубочки | Закрепление правил безопасной работы с пластилином. Закрепление правил подготовки и уборки рабочего места. Развитие интереса к новым способам лепки. | |
14 | Клубочки для котенка | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
15 | Снеговик |
| Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. |
16 | Вот такое лакомство! | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
17 | Улитка, улитка, выпусти рога | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
18 | Вкусные ягодки | Развитие интереса к новым способам лепки. Обучение детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина. | |
19 | Самолет летит | Закрепление умений детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. | |
20 | Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки | Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разные по величине. Закрепление приемов раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепление умений детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). Обучение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. | |
21 | Мышка-норушка и золотое яичко | Обучение изображать с помощью пластилина сказочных героев. Обучение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закрепление умений передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. Развитие сюжетно-игрового замысла. | |
22 | Уточка с утятами | Обучение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепление умения преобразовывать шарообразную форму в овальную. Освоение некоторых операций: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придумывать им нужную форму (хвост утенка). Развитие чувства формы и композиции. | |
23 | Радуга-дуга | Обучение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Обучение использования стеки для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развитие чувства прекрасного (красивая разноцветная радуга). | |
24 | Бабочки | Знакомство с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствование умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширение знания о возможностях данного материала. Обучение детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |
25 | Морковка для зайки | Обучение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Совершенствование умений детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином. | |
26 | Цветок | Закрепление умений детей лепить предмет. Состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу, в определенном порядке. Чередуя по цвету. | |
27 | Цветущий сад | Развитие творческого воображения детей при украшении деревьев. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. | |
28 | Клумба с цветами | Развитие творческого воображения детей при украшении деревьев. Реализация выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. |
Диагностика
Таблица оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие творческой активности.
Овладение основными знаниями
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;
- разнообразие техник работ с пластилином;
- жанр изобразительного искусства: пейзаж;
- о дымковской, хохломской и городецкой росписи;
- основы композиции, выполненные в технике пластилинографии;
- правила работы в коллективе.
Высокий уровень: ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.
Средний уровень: ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.
Низкий уровень: ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.
Овладение основными умениями и навыками
- пользоваться основными материалами и инструментами по технике безопасности, выполнять правила безопасности;
- пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином;
- пользоваться различными видами пластилина;
- владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;
- использовать жанр изобразительного искусства: пейзаж;
- применять знания при выполнении изделия в различных видах росписи: дымка, хохлома, городец;
- следовать устным инструкциям педагога;
- анализировать образец, анализировать свою работу;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике пластилинография, уметь оформить изделие;
- выполнять коллективные работы.
Высокий уровень: ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.
Средний уровень: ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.
Низкий уровень: ребенок умеет и выполняет следующие операции предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.
Творческая активность.
Высокий уровень: повышенный интерес, творческая активность.
Средний уровень: ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.
Низкий уровень: ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Таблица оценки знаний, умений и навыков учащихся, развитие творческой активности
№ п/п | Ф.И. ребенка | Овладение основными знаниями | Овладение основными умениями и навыками | Творческая активность | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...
Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно - эстетической направленности "Делки - рукоделки" (3 - 4 года)
Срок реализации 1 год...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...