Технологическая карта НОД по лепке (обр. область Художественно-эстетическое развитие) Тема: "И рыщут по дороге, слоны и носороги"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: систематизировать представления детей о животных жарких стран; воспитывать интерес к познанию природы; желание доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Лепка "Животные Африки" | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Тема: « И рыщут по дороге, слоны и носороги»
(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Художественно- эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет подготовительная группа | ||||
Тема | «И рыщут по дороге слоны и носороги» | ||||
Цель | Систематизировать представления детей о животных жарких стран; развивать связную грамматически правильную речь; воспитывать интерес к познанию природы; желание доводить начатое до конца; самостоятельность. | ||||
Задачи | Выявить умение составлять коллективную композицию из разнородных объектов; совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, соотносить части по величине и пропорциям; повторить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать глазомер. | ||||
Материал | Материал к занятию: пластилин, стеки, доски, тонированный лист жёлтой бумаги размером А-3, картинка с доктором Айболитом или костюм врача, салфетки бумажные, бусинки, бисер, шерстяные нитки для оформления (глаз, носа, хвоста). | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети стоят полукругом возле воспитателя. В.- Ребята, отгадайте загадку, кто к вам пришел? Лучший доктор для зверей И любимец всех детей. Лечит от всего, всего, Не боится ничего. В.- Правильно, это доктор Айболит. Сюрпризный момент. Воспитатель вносит куклу доктора Айболита. В.- Дети, поздоровайтесь с доктором Айболитом. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | В.- Дети, давайте вспомним с вами, куда ездил доктор Айболит лечить зверей? Правильно в Африку. В.- Ребята, а что это за место, Африка? Дети: - Это такой материк с равнинами и плоскогорьями. Здесь немало чудес природы: самые большие и жаркие пустыни, травянистые саванны, непроходимые тропические леса – джунгли. В.- Молодцы, дети. Ребята, у доктора Айболита есть маленькие друзья, Ваня и Таня. Они попросили доктора сфотографировать животных Африки, которых он лечил. Чтобы завести на них паспорта животных, для картотеки. Но он не успел. В.- Ребята, вы хотели бы помочь доктору Айболиту? В.- Как можно помочь доктору Айболиту? Дети.- Можно нарисовать животных, вырезать их из бумаги, а можно слепить. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, на котором расположены «паспорта» африканских животных (без фотографий). В.- Дети, чтобы узнать, каких животных лечил доктор Айболит, нужно прочитать описание в «паспорте». Воспитатель читает( про льва, носорога, слона, жирафа, гориллу) и открывает картинку на мольберте.
| Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | Воспитатель с детьми стоит около мольберта. Рассматривание. В.- Дети, давайте рассмотрим этих животных. Все животные передвигаются на четырех лапах. Но у каждого животного свои особенности. Вопросы: - На какую форму похоже туловище носорога? – (на прямоугольник). -У жирафа шея длинная или короткая? – (длинная). - Какой цвет преобладает у льва? – (темно-жёлтый). -У слон,а какой формы уши? – (круглой). В.- Верно, молодцы. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. Показ. В.- Как называется эта форма? (цилиндр или валик). 1. Если валик повернуть в горизонтальное положение и согнуть дугой, что получится? (туловище животного). 2. Что нужно сделать стекой, чтобы получилось четыре лапы? (надрезать стекой с двух концов). 3.Осталось слепить голову и хвостик. Это зависит от того, какое животное вы будете лепить. 4. Как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапах (поменять положение туловища, лап, головы). Техника безопасности. В. -Ребята, не забывайте, о правилах работы с пластилином. Стека нужна только для работы. Физкультминутка. «Джунгли» возле столов. В джунглях звон, везде летит, если слон вовсю трубит( имитировать игру на трубе). А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг(повороты головы вправо – влево). У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой вверх-вниз). В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками). В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев (встать на четвереньки, прогнуть спинку, прорычать «Р-р-р»). Похвала. В.- Молодцы, а теперь проходите на свои места. Будем для Тани и Вани лепить зверей, которых не успел сфотографировать доктор Айболит. Подумайте, какое животное, вы будете лепить. Выберите пластилин и приступайте к работе. Напоминание. Не забудьте смочить пальцы водой в подставке с губкой. Лепим животное на доске, а потом переносим на большую поляну(саванна с деревьями). Подумайте, как вы будете лепить: из целого куска или из отдельных частей. Обратите внимание на дополнительный материал: бусинки для глаз; ниточки пряжи для хвостов, гривы; короткие зубочистки для клыков, бивней. Можете приступать к заданию. В.- Если у вас что-то не получается, как вы можете поступить? Дети.- Спросить воспитателя, товарища. Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель включает аудиозапись «Песенка Львенка и Черепахи». Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, на отдельном куске пластилина. Готовые работы воспитатель выкладывает на поляну «саванну». | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей. Двигательная активность. | Умение анализир-ть, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | В.- Ребята, кому вы, сегодня помогали? (Доктору Айболиту) В.- Как, вы должны были помочь? (слепить животных) В.-У всех получилось слепить? В.-А трудности у кого-нибудь возникали? В.- Я вам предлагаю животных поместить на импровизированную поляну («саванну») В.- Спасибо вам, ребята. Похвала. Вывод. В.- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И все отлично справились с заданием. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...
Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"
Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; восп...
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы лепка Тема: «Снегурочка »
лепка из пластилина фигуры девочки в длинной шубке, элементов одежды, украшение разными способами...
Технологическая карта к ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим шапочку для куклы Кати»
технологическая карта к открытому занятию...