Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта
совместной непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
на тему «Елочка - красавица»
Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Возрастная адресованность: 2-3 года.
Длительность мероприятия:12 мин.
Цель: : формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать нравственные ценности; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать представления об объектах окружающего мира(ель, елка), свойствах и отношениях, познавательные действия, развивать воображения, творческую активность, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и взаимодействия; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи; знакомить с детской литературой различных жанров.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений, развивать самостоятельную творческую деятельность.
Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт, развивать физические качества(координация, гибкость); способствовать развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
на тему «Елочка - красавица»
Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Возрастная адресованность: 2-3 года.
Длительность мероприятия:12 мин.
Цель: : формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать нравственные ценности; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать представления об объектах окружающего мира(ель, елка), свойствах и отношениях, познавательные действия, развивать воображения, творческую активность, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и взаимодействия; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи; знакомить с детской литературой различных жанров.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений, развивать самостоятельную творческую деятельность.
Физическое развитие:
Обогащать двигательный опыт, развивать физические качества(координация, гибкость); способствовать развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Ход мероприятия
Этапы деятельности | Организация деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Сегодня у нас в гостях елочка, давайте ее рассмотрим. Какая елочка?(пушистая, зеленая, высокая, красивая). Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» | Дети стоят вокруг елочки и рассматривают ее. | 1мин | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Ребята, мы можем все вместе слепить такую ёлку из пластилина. Что есть у елочки? Что у вас на листочках нарисовано? К изображенным на листе стволам мы будем лепить ветви. Все ветви у елочки смотрят вниз, наверху короткие, к низу длиннее. | Дети садятся за столы. | 2 мин | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детьми | Отщипываем маленький кусочек пластилина, вот так, и скатываем «жгутик» между ладошками. Посмотрите, получилась веточка. Отломите еще кусочек пластилина, раскатывайте еще веточки. Веточки тоненькие, зелененькие. Чтобы ёлочка получилась красивая и пушистая таких веточек надо слепить много. Каждую веточку прикладываем к стволу концом вниз и прижимаем. Коротеньки веточки прикрепляем к верхней части ствола, а длинные - к нижней части. | На белых листах бумаги находят изображение стволов. | 1 мин | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Физкультминутка Пальчиковая гимнастика «Елочка» Н. Нищева Перед нами елочка — Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звезды, человечки. | Дети готовят ладошки, выполняют движения по тексту . | 1мин | |
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечку отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем между ладошками прямыми движениями тоненькие жгутики - веточки. Лепим много веточек, чтобы елочка была пушистой. Использование опыта в лепке | Дети лепят елочку, веточки. | 4мин | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов.Рефлексия | Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получилась! Чтение стихотворения «Новогодняя елочка» З. Александрова Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, Убери иголочки дальше от ребяток. Ай да елочка, погляди, погляди, Деткам, елочка, посвети, посвети.
| Дети рассматривают елочки и радуются, Какие красивые елочки мы слепили! грозят елочке. Делают движения ладонями от себя Делают «фонарики» | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...
Непосредственно-образовательная деятельности по Художественно-эстетическому развитию (ЛЕПКА) на тему: "Красавицы - матрешки»
Тема: «Красавицы - матрешки»Программные задачи: Закрепить зания детей о видах народного декоративного искусства - руссий суаенир Матрешка. Продолжать знакомить детей с историей происхожден...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...
Конспект по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Елочка-красавица»
Лепка из пластилина.....