Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

Технологическая карта

совместной непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

на тему «Елочка - красавица»

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

Цель: : формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать нравственные ценности; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать представления об объектах окружающего мира(ель, елка), свойствах и отношениях, познавательные действия, развивать воображения, творческую активность, познавательно-исследовательскую деятельность детей.

 

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и взаимодействия; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически  правильную диалогическую и монологическую речи; знакомить с детской литературой различных жанров.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений, развивать самостоятельную творческую деятельность.

Физическое развитие:

Обогащать двигательный опыт, развивать физические качества(координация, гибкость); способствовать развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

на тему «Елочка - красавица»

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

Цель: : формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать нравственные ценности; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать представления об объектах окружающего мира(ель, елка), свойствах и отношениях, познавательные действия, развивать воображения, творческую активность, познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Речевое развитие:

Развивать речь как средство общения и взаимодействия; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически  правильную диалогическую и монологическую речи; знакомить с детской литературой различных жанров.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений, развивать самостоятельную творческую деятельность.

Физическое развитие:

Обогащать двигательный опыт, развивать физические качества(координация, гибкость); способствовать развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.  

Ход мероприятия

Этапы

деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Сегодня у нас в гостях елочка, давайте ее рассмотрим. Какая елочка?(пушистая, зеленая, высокая, красивая). Чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка»

Дети стоят вокруг елочки и рассматривают ее.

1мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Ребята, мы можем все вместе слепить такую ёлку из пластилина. Что есть у елочки? Что у вас на листочках нарисовано?

К изображенным на листе стволам мы будем лепить  ветви. Все ветви у елочки смотрят вниз, наверху короткие, к низу длиннее.

Дети садятся за столы. 

2

мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детьми

   Отщипываем  маленький кусочек пластилина, вот так, и скатываем «жгутик» между ладошками. Посмотрите, получилась веточка.    Отломите еще кусочек пластилина, раскатывайте еще веточки. Веточки тоненькие, зелененькие. Чтобы ёлочка получилась красивая и пушистая таких веточек надо слепить  много. Каждую веточку прикладываем к стволу концом вниз и прижимаем. Коротеньки веточки прикрепляем  к верхней части ствола, а длинные -  к нижней части.

На белых листах бумаги находят изображение стволов.

1

мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Елочка» Н. Нищева

        Перед нами елочка —

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Дети готовят ладошки, выполняют движения по тексту .

1мин

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечку отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем между ладошками прямыми движениями тоненькие жгутики - веточки. Лепим много веточек, чтобы елочка была пушистой.

Использование опыта в лепке

Дети лепят елочку, веточки.

4мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.Рефлексия

Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получилась! Чтение стихотворения

«Новогодняя елочка»

              З. Александрова

Не коли нас, елочка,

веточкой лохматой,

Убери иголочки

дальше от ребяток.

Ай да елочка,

погляди, погляди,

Деткам, елочка,

посвети, посвети.

                 

 

Дети рассматривают елочки  и радуются,

Какие красивые елочки мы слепили!

грозят елочке.

Делают движения ладонями от себя

Делают «фонарики»

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Новогодние шары"

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию Лепка.Тема «Новогодние шары»Цель: Закреплять умение отщипывать от большого куска пластилина — маленький, раскатывать шар...

Непосредственно-образовательная деятельности по Художественно-эстетическому развитию (ЛЕПКА) на тему: "Красавицы - матрешки»

Тема: «Красавицы - матрешки»Программные задачи: Закрепить зания детей о видах народного декоративного искусства - руссий суаенир Матрешка. Продолжать знакомить детей с историей происхожден...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема «Такие разные котята»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация  по теме «Весна»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...