Тема: "Бублики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД во второй младшей группе по лепке нетрадиционным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бублики | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
во второй младшей группе по лепке.
Тема: «Бублики»
Цель: формирование интереса у детей к лепке бубликов через приобщение их к народному творчеству.
Задачи образовательные:
- продолжать учить раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы между собой;
- показать приёмы оформления лепных изделий для усиления их выразительности;
- приобщать детей к народному творчеству, познакомить с русскими традициями (посиделки, хороводы, народные игры, народная музыка, костюмы), предметами народного быта (самоваром);
- учить правилам гостеприимства;
развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, внимание и аккуратность во время работы;
- пополнять словарный запас детей вежливыми словами, народными потешками, прибаутками, новыми словами: самовар, чаепитие, посиделки;
воспитательные:
- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим,
- воспитывать самостоятельность,
- воспитывать культуру поведения в гостях, за столом.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, кукольная посуда, печка, подносы, кукла Маша в русском национальном костюме, самовар, бублики.
Предварительная работа: разъяснение значения слова «посиделки», «чаепитие»
Ход занятия
Воспитатель и дети, одетые в народные костюмы, стоят полукругом, чередуясь мальчик – девочка, встречают гостей.
Психологический настрой:
Дети (гостям) - Здравствуйте!
- Проходите, гости дорогие, пожалуйста!
- Доброе утро!
Воспитатель: Мы рады гостям,
Как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем,
На посиделки Вас приглашаем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от куклы Маши, в котором она пригласила нас к себе в гости, и у нее для нас есть какой – то сюрприз. Ну что, ребята, отправляемся в гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит русская хороводная «Сказка». Воспитатель и дети водят хоровод, постепенно приближаются к домику куклы Маши. Стучат.
Воспитатель: - Вот мы пришли к домику. Давайте постучим: «Тук-тук-тук!»
Выходит кукла Маша.
Воспитатель обращает внимание на куклу Машу в русском национальном костюме.
Игровая ситуация – знакомство с игрушкой (кукла Маша).
Машенька:- Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуй, кукла Маша.
Машенька: - Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Давно я вас жду-поджидаю. У меня для каждого найдется и местечко и словечко. (Дети усаживаются)
- Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Воспитатель (показывая на самовар): - Машенька, что за чудо на столе? Расскажи скорее нам.
Машенька: - Это русский самовар! Он самый главный на столе! Раньше он был в каждой семье, где им гордились и очень берегли. Самовары украшают чаепитие и сейчас. Посмотрите, как нарядно за столом с важным самоваром, красивой посудой, приветливыми гостями. А к самовару подают разные угощения.
- Как вы думаете, какие угощения?
Дети: - Конфеты, печенье, булочки и т.д.
Подготовка к практической работе.
Машенька: - Ребята, я сегодня рано встала, вас поджидала, да баранки пекла, пекла да приговаривала:
Ай, качи – качи - качи,
Глянь баранки-калачи.
С пылу с жару горячи
Прилетели тут грачи,
Подхватили калачи и баранки.
Все унесли, только вот один бублик остался. (показывает на самоваре на верёвочке один бублик).
- Ребята, я и не знаю, что и делать, угощать - то мне вас нечем.
Воспитатель: - Ребята, как же мы можем Машеньке помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, я вам покажу, как надо лепить бублики. А кукла Маша будет следить за тем, чтобы всё было правильно.
Воспитатель показывает бублик на верёвочке
Воспитатель: - Какой формы бывают бублики?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - А на что они похожи?
Дети: На колесо, руль, колечко от пирамиды, обруч, колечко и т.д.
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, из чего можно сделать бублики?
Дети: - Из теста
Воспитатель: - Потрогайте тесто ручками, какое оно?
Дети: - Мягкое, тёплое.
Воспитатель: - Давайте слепим из этого теста бублики.
Воспитатель: - Как можно слепить бублик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду лепить бублик. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.
- Что у меня получилось?
Дети: - Колбаска, столбик.
Воспитатель: - Посмотрите, я соединю два конца «колбаски» и несильно прижимаю, чтобы получилось кольцо как на пирамидке - это бублик.
Вот какая заковырка
Взяла я бублик, вижу – дырка!
- А чтобы у вас получились красивые бублики, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Баран и баранки»
Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок. (Смыкаем колечки, начиная с маленького пальца.)
А потом на рублики
Прикупил он бублики. (Смыкаем пальцами колечки в обратном порядке.)
Раз, два, три, четыре, пять - (Загибаем поочередно пальчики.)
Начал бублики считать.
Раз, два, три, четыре, пять - (В обратном порядке поочередно разгибаем пальцы.)
Начал бублики жевать.
И все скушал… (Показываем ладони.)
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые бублики.
Практическая работа
Дети приступают к работе за столом. Если у кого-то не получается, то воспитатель на своём кусочке теста показывает способы выполнения
Воспитатель: - А бублики будут вкуснее с маком, давайте добавим мака к нашим баранкам. Нарисуем точки чёрным фломастером на баранках или обмакнём в манку.
Выставка детского творчества.
- Кто уже слепил бублики, положите их на свою тарелочку и поставьте на праздничный стол. Пока гости любуются вашей работой, мы их повеселим.
Дети исполняют на народных инструментах «Музыкальный оркестр».
Воспитатель: - Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было скушать?
Дети: - Надо бублики испечь.
Воспитатель: - А как вы думаете, где мы будем их печь?
Дети: - В печке.
Машенька: - Печка это главная помощница в моей доме, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.
Воспитатель: - Машенька, давай поставим наши бублики в печку. А пока они пекутся, мы с вами поиграем.
Играет минусовка
Подвижная игра «Бублик».
(Дети с встают в круг, под текст передают друг другу бублик, у кого бублик останется в руках после окончания текста, тот выполняет задание.)
Ну, ребята, не зевайте,
Бублик вы передавайте,
А к кому бублик придет,
Тот танцевать пойдет!
В печке поднос с бубликами, поменять на поднос с настоящими бубликами на верёвочке.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Машенька, посмотри, пожалуйста, испеклись ли там наши бублики?
Кукла Маша достает поднос с готовыми изделиями.
Машенька:
- Вот и бублики с пылу, с жару из печи.
- Ребята, смотрите, какие красивые бублики у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне.
Надевает веревочку с бубликами на самовар.
Подведение итогов
Машенька: - Для себя и гостей старались мы, пекли
Вкусные, румяные бублики.
Кушайте, гости, не спешите,
Да бублики наши похвалите!
- А теперь помогите убрать со столов, помойте ручки и садитесь за стол, будем угощаться, чай с бубликами кушать, а потом и домой отправляться.
- А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Бублики, баранки, сушки"
Формировать умение работать с солёнымтестом, используя знакомые приёмы лепки, упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скру...
Художественно - эстетическое развитие. Занятие - лепка. Тема: "Бублики - баранки".
Тема: "Бублики - баранки"....
конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"
конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"...
Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"
Структура ООД:1ч. Вводная: Сюрпризный момент.2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.3ч. Заключительная: Подведение итогов.Ход занятия:Воспитатель: Сегодн...
Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Совместная деятельность по лепке из соленого теста воспитателя с детьми во второй младшей группы...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Бублики - баранки»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: слепить бублики и баранки.Задачи: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики ...