конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гусарова Ольга Ивановна

конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka-kompleks_raboty.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

2-й младшей группы (3-4года)

на тему «Бублики и баранки»

Цель комплекса работы:

Вызывать интерес у детей к лепке.

Формировать умение работы с пластическим материалом (пластилин).

Развивать продуктивную деятельность детей.

Задачи: 

Обучающие:

  • обучать приёмам работы с пластилином
  • развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска
  • лепить палочки, соединять концы палочки
  • закреплять умение классифицировать предметы по размеру
  • закреплять представление об основныхцветах
  • формировать активный и пассивный словарь детей

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, мышление
  • развивать мелкую моторику
  • развивать творческие способности

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у детей аккуратность
  • приучать поддерживать порядок на рабочем месте, по окончании занятияубирать материал на место
  • вызвать положительные эмоции от совместной работы

ХОД ЗАНЯТИЯ (НОД)

1 часть (вводная – 5 минут)

Воспитатель:

Ребята,что-то давно мы не играли с нашими любимыми зайчиками.

Леночка, принеси пож-та большого зайчика, а ты, Артем, принеси маленького.

Ребята, у кого большой зайчик? (у Лены). А у Артема какой зайчик? (маленький). Зайчики проголодались. Что они любят кушать? (морковку, капусту). А сегодня мы их угостим бубликами и баранками. Мы их сделаем сами. Из чего же мы будем делать бублики и баранки? Как вы думаете? Вспомните, из чего мы делали пирожки для игрушек? (из пластилина). А сегодня из пластилина мы сделаем бублики и баранки для зайчиков. Садитесь за столы, я вам раздам пластилин, а вы назовете его цвет. Сегодня утром я сама сделала кое-что из пластилина. Посмотрите, что это? (колечки, баранки, колеса).  Они разные по размеру. Маленькое колечко – это баранка, а большое – это бублик. Я вам буду рассказывать и показывать, а вы делайте вместе со мной. Готовы?

2 часть (основная – 7 минут)

Воспитатель:

Ребята, возьмите пластилин и отломите небольшой кусок. Вот так. (показ действия). У нас получилось два куска пластилина – один большой, другой маленький. Из маленького кусочка мы будем лепить баранку, а из большого - … (бублик). Почему? (потому что бублик больше баранки).

 Маленький кусок кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем пластилин движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Баранка готова. Кладем бараночку на стол и берем большой кусок пластилина. Также накрываем одну ладошку другой и раскатываем движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получилась палочка потолще и подлиннее. Также берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Что же у нас получилось? (бублик). Митя, ты сделал бублик самый первый, давай украсим бублик «маком», маленькими чёрными зернышками.Для этого отщипывай от моего пластилина маленькие-маленькие кусочки, чуть-чуть обкатывай их между пальцами и прилепляй сверху бублика. Вот так. (показ действия).

3 часть (итоги – 2 минуты)

Воспитатель:

Ну что, ребятки, все сделали свою работу? Покажите мне ваши бараночки! Какого они размера? (маленькие) А теперь покажите бублики. А бублики какого размера? (большие). Вы все внимательно слушали и старались всё делать правильно, а Митя сделал даже бублик с маком. Митя, покажи свой бублик! В следующий раз мы все будем делать бублики с маком, а Митя нам поможет. Да, Митя? Вам понравилось лепить угощение для зайчиков? Молодцы ребята, а теперь мы предложим наши бублики и баранки зайчикам.

Последующая работа

Воспитатель:

Рядом с каждым зайчиком стоит тарелка, у большого зайчика – большая тарелка, у маленького – поменьше. Чем мы угостим большого зайчика? Почему? А чем мы угостим маленького зайчика? Почему? Давайте положим баранки на маленькую тарелку, а бублики на большую. А теперь покормим зайчиков. Саша, покорми маленького зайчика желтой баранкой. Аня, а ты покорми большого зайчика синим бубликом. Кто ещё хочет покормить зайчиков?И т.д.

Ребята, зайчикам очень понравились ваши баранки и бублики, они говорят вам спасибо.

Давайте теперь уберем всё на свои места. Ванечка отнесёт зайчиков в их домик, Матвей положит весь пластилин в коробку, Настя вытрет тряпочкой столы, а все другие ребята ровно придвинут свои стульчики к столам. У нас станет чисто и красиво, и мы поиграем в другую интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»

Анна КапустинаКонспект занятия по лепке с детьми младшей группы (3–4 года) «Тарелка с фруктами»Лепка с детьми младшей группы (3-4 года)«Тарелка с фруктами»Цель:...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Салют»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Салют»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграци...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Божья коровка»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция об...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Готовим котлеты»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Готовим котлеты»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...