Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Бублики, баранки, сушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Формировать умение работать с солёнымтестом, используя знакомые приёмы лепки, упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: бублики, баранки, сушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bublikibarankisushki.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
на тему:
«Бублики, баранки, сушки»
(лепка из солёного теста)
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Брусенцева Галина Викторовна
г. Люберцы, 2017 г.
Цель: формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
Задачи:
Образовательные:
Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: бублики, баранки, сушки.
Воспитательные:
Воспитать любовь и уважение к труду наших предков.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, умение использовать в работе мак.
Развить мелкую моторику рук.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Чтение произведений Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», «Колосок». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб».
Словарная работа:
Томится, золотистая пшеница, плюшки, крендельки, шпагат, хлеборобы, элеватор, обваривание, глянцевую корочку, «бублиться», «пухнуть», сухарни, пряничные, бараночные.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Мешочек с мукой, бублики, баранки, сушки, солёное тесто, стеки, мак, образцы хлебобулочных изделий из солёного теста, доски для лепки, салфетки, верёвочки, кисти, жёлтая гуашь, заготовки самоваров.
Мультимедийные устройства:
Проектор, ноутбук, экран, USB – флешка.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Занятие состоит из двух частей: первая часть лепка из солёного теста различных хлебобулочных изделий; вторая часть раскрасить изделия, посыпать маком и украсить баранками самовар.
Ход организованно-образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мешочек с мукой и говорит слова песенки
Погляди - в мешках томится
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь,
Хочет мельнику помочь.
Станет всё зерно мукою,
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете какой, у нас в группе запах ароматный, как вы думаете, что это?
Дети: высказывают свое мнение, и догадываются, что под салфеткой, что- то лежит.
Воспитатель: Вот они ароматные душистые здесь, вам подсказка – загадка.
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Дети: (Бублики, баранки, сушки)
Салфетка снимается, там хлебобулочные изделия.
Воспитатель: проводит игру.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»
Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
Какие вы знаете зерновые культуры?
Дети: (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
Воспитатель: Где растёт хлеб?
Дети: (в поле)
Воспитатель: Как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: (хлеборобы)
Воспитатель: Куда везут зерно на машине с полей?
Дети: (на элеватор)
Воспитатель: Что такое элеватор?
Дети: (здание, где хранится зерно)
Воспитатель: Что дальше происходит с зерном?
Дети: С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлебобулочные изделия.
Физкультминутка:
Подрастает зернышко (потянуть руки вверх),
Потянулось к солнышку,
С ветерком оно играет (подняться на носочки).
Ветерок его качает (наклонить туловище влево, вправо)
К земле низко наклоняет (присесть).
Вот как весело играет.
Показ презентации.
Воспитатель: Традиционными русскими хлебными изделиями являются баранки, бублики, сушки. Их и покупали и пекли, сами привозили из города крестьяне как гостинец, для детей они были лакомством. Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста, сваренного в воде, а потом запечённого. Именно благодаря процессу «обваривания» изделия приобретают красивую глянцевую корочку. Правда, в наши дни баранки обычно не варят, а обрабатывают паром. Происхождение слова «сушка» понятно всем. Название «бублик» произошло от древнеукраинского глагола «бублиться», что означает «пухнуть». «Баранка» – это слово происходит от слова «обварить». «Обварным» на Руси называли заварное тесто, а круглые изделия из этого теста «баранками». Если не вдаваться в кулинарные тонкости, то бублик и баранка отличаются друг от друга только размером. Выпекали хлебобулочные изделия в хлебных избах, постепенно стали появляться сухарни, пряничные, бараночные.
Воспитатель: Ребята, а где сейчас выпекают хлебобулочные изделия?
Дети: На хлебозаводе.
Воспитатель: А кто печёт хлеб?
Дети: Пекари.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.
Теперь немножко отдохнём —
Физкультминутку проведём:
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто замесили мы,
(дети сжимают, разжимают кулачки)
Сахар не забыли мы.
(имитируют посыпание)
Пироги пшеничные
(соединяют ладони вместе)
В печку посадили мы.
(вытягивают руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные
(имитирую лепку пирожков)
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
(поднимают и опускают плечи)
Пироги пшеничные?
Воспитатель: Отдохнули! Вот и славно!
Дети проходят к столу рассаживаются. На столах лежат шарики солёного теста.
Воспитатель: Каждый подумайте, какое хлебобулочное изделие будете лепить из теста.
Чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из
него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку - лепим путем раскатывания теста прямыми
движениями рук.
Бублик и баранки - раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо,
соединить концы.
Крендельки - раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и
свертываем колбаску по - разному.
Печенье, пряники - раскатываем тесто круговыми движениями и
сплющиваем шарик.
(Дети выполняют работу).
Воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в выполнении задания. Дети замыкают столбики в кольца и оформляют бублики, баранки. В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия, посыпать маком и украсить баранками самовар.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?
Дети: Бублики, баранки, сушки, пряники, хлебную соломку, хлеб, крендельки.
Воспитатель: Ребята, что новое вы услышали на занятии?
Дети: Мы познакомились с новыми словами. Бублик – «бублиться», баранка – «обварить» так называли заварное тесто, а круглые изделия из этого теста «баранками». Хлебобулочные изделия выпекали в хлебных избах, сухарнях, пряничных, бараночных.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да, понравилось.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье —
Всем баранки, угощенье!
Литература:
1. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.-85с.
2. Т.А. Шорыгина «Беседы о хлебе». Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2016 г.-68с.
3. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Подготовительная группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. - М. Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.-127с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"
конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Бублики - баранки»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: слепить бублики и баранки.Задачи: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики ...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепке) "Сушки - бараночки" в младшей группе
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....