Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Структура ООД:
1ч. Вводная: Сюрпризный момент.
2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.
3ч. Заключительная: Подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.
Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.
-Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска».
«Хлеб - всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб - будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» и др.
- Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?
- Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.
-Да, хлеб требует уважения к себе. Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках - сто ребят».
(Дети отгадывают загадку).
- Молодцы, отгадали - это действительно колосок. (Внести и рассмотреть колосок).
- Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.
- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?
- Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.
- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились тракторы - пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды.
- Лежит земля под снегом, ждёт весны, тепла, ждёт зёрен.
- И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном.
- Вскоре появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето.
- Ребята, «поможем» зернышкам вырасти, покажем, как дождик поливает урожай?
Физкультминутка « Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле родной,
Пьёт, пьёт, пьёт,
А теплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
(Руки вытянуты вперёд ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх и снова поворачивают ладони вниз).
- Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…
- И вот пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов вереницей тянутся грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!
- Потом зерно везут на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. А уже из муки пекарь выпекает нам хлебушек. Вы знаете - каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (лепка) по теме: «Колобок».
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...
Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Совместная деятельность по лепке из соленого теста воспитателя с детьми во второй младшей группы...
Конспект занятия - лепка на тему "Ракета"
Занятие предназначено для детей подготовительного возраста детского сад. Интересное и познавательное....
Конспект занятия - лепка по теме "Человек"
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...
Конспект занятия. Лепка на тему: "Медвежонок"
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать и...
Конспект занятия лепка на тему: «Солдат». подготовительная группа (6-7 лет)
Формировать умение лепить человека, создавая выразительные образы; воспитывать интерес к армии....
Конспект занятия лепки по теме «Дикие животные в лесу зимой»
Конспект занятия лепки по теме «Дикие животные в лесу зимой»(для детей 6-7 лет)Воспитатель:Анисимова Жанна Сергеевна.Цель: знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес ...