Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»

Совместная деятельность по лепке из соленого теста воспитателя с детьми во второй младшей группы

                           Тема: «Бублики для мамочки»

 Форма проведения: практическое занятие

Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов.   Дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 Образовательные: Упражнять детей в лепке из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой. Продолжать формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо.

Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); Словесные (беседа, вопрос-ответ); Игровые (дидактическая игра)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бубликов, баранок больших и маленьких. Выяснить из чего изготовляют бублики, какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются бублики и как они попадают к нам на стол. Оборудование: картинки, иллюстрации, колоски пшеницы, соленое тесто, стеки, дощечки, бублики и баранки

 ООД:

Вводная часть: Сюрпризный момент.

Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.

Заключительная: Подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.

-Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска».

«Хлеб - всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб - будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» и др.

- Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

- Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.

-Да, хлеб требует уважения к себе. Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках - сто ребят».

(Дети отгадывают загадку).

- Молодцы, отгадали - это действительно колосок. (Внести и рассмотреть колосок).

- Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.

- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

- Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)

Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились тракторы - пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды.

- Лежит земля под снегом, ждёт весны, тепла, ждёт зёрен.

- И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном.

- Вскоре появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето.

- Ребята, «поможем» зернышкам вырасти, покажем, как дождик поливает урожай?

Физкультминутка « Дождь»

Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле родной,
Пьёт, пьёт, пьёт,
А теплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

(Руки вытянуты вперёд ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх и снова поворачивают ладони вниз).

Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

- И вот пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов вереницей тянутся грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

- Потом зерно везут на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. А уже из муки пекарь выпекает нам хлебушек. Вы знаете - каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (лепка) по теме: «Колобок».

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...

Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"

Структура ООД:1ч. Вводная: Сюрпризный момент.2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.3ч. Заключительная: Подведение итогов.Ход занятия:Воспитатель: Сегодн...

Конспект занятия - лепка на тему "Ракета"

Занятие предназначено для детей подготовительного возраста детского сад. Интересное и познавательное....

Конспект занятия - лепка по теме "Человек"

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...

Конспект занятия. Лепка на тему: "Медвежонок"

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать и...

Конспект занятия лепка на тему: «Солдат». подготовительная группа (6-7 лет)

Формировать умение лепить человека, создавая выразительные образы; воспитывать интерес к армии....

Конспект занятия лепки по теме «Дикие животные в лесу зимой»

Конспект занятия лепки по теме «Дикие животные в лесу зимой»(для детей 6-7 лет)Воспитатель:Анисимова Жанна Сергеевна.Цель:  знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес ...