Художественно - эстетическое развитие. Занятие - лепка. Тема: "Бублики - баранки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

Тема: "Бублики - баранки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bubliki-baranki_lepka_1.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественное творчество (лепка).

Направление: художественно – эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд.

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Тема: «Бублики – баранки».

Цель: Формировать умение детей лепить бублики и баранки.

Образовательные задачи: Учить раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в круг.

Развивающие задачи: Активизировать в речи детей – баранка, бублик. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке баранок и бубликов. Воспитывать детей взаимодействовать в коллективе, желание придти на помощь.

Демонстрационный материал и оборудование: бублики, баранки, кукла, две веревочки.

Раздаточный материал: пластилин, манка, сахар, кленки, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного восприятия формы, величины и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по аппликации «Бублики – баранки».

Педагоги, участвующие в подготовке и проведении НОД:

Воспитатель: Вострикова Н.А.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, с интересом.

Дети сидят на стульчиках.

Педагог эмоционально настроен на занятие. Приглашает детей к деятельности. – Ребята, сели все на стульчики ровно, спинка прямая, ноги вместе.

Основная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы.

- Да!

- Баранка большая и широкая, бублик маленький и тонкий.

- Длинный и широкий.

- Узкий и токний.

- из длинного и широкого – баранка, из узкого и тонкого – бублик.

- Да!

- Да!

- Печет, печет бабушка

Пирожки да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки

Пирога большой кружок…

Кушай, кушай мой дружок!

- Ребята пришла к нам бабушка и рассказывает. Настряпала она бублики и баранки, вот они. Но их мало, у нее в гости придут много внуков и она просит помочь нас приготовить еще бублики и баранки. Поможет бабушке?

- А скажите, чем отличаются бублики от баранок?

- У меня в руках 2 столбика, раскатанных из пластилина.

- Давайте, их сравним по величине.

- Этот, какой?

Воспитатель показывает длинный и широкий столбик.

- А этот?

Воспитатель показывает столбик узкий и тонкий.

- А давайте угадаем из какого получится баранка, а из какого бублик?

- Смотрите, я беру столбик длинный и широкий и замыкаю его в кольцо. У меня получилась баранка, я баранку обмакиваю в манку, чтобы она была вкусная и нанизываю на длинную веревочку.

- Затем я беру, столбик короткий и узкий и тоже соединяю в кольцо и обмакиваю в сахар и у меня получится бублик, я нанизываю его на короткую веревочку.

- Посмотрите, у меня получилось две связки с баранками и бубликами.

Физминутка.

- ай, качи – качи – качи! (топают ногами)

Глядь – баранки, калачи (наклоны вперед, руки на поясе)

С пылу, с жару, из печи (руки вперед вытянуть и развести в стороны)

Налетели тут грачи (руки в стороны, помахать)

Подхватили калачи (руки вперед, хлопок)

- А сейчас все поворачивайтесь к своим столам и приступаем к работе, надо помочь бабушке, она ждет от нас бублики и баранки.

- Берем кусочек пластилина и делим его на две части разного размера (одна часть будет больше, другая – меньше) и раскатываем столбики – длинный и толстый – это баранка, а короткий и узкий – это бублик.

- Все раскатали столбики?

- И сейчас замыкаем столбики в кольца и обмакиваем их в манку и сахар. Баранку обмакиваем в манку, бублик в сахар.

- Справились с просьбой бабушки?

- Давайте я пройду и буду нанизывать бублики к бубликам, а баранки к баранкам.

- Молодцы! Вы справились! Все сделали для бабушки и бублики и баранки.

Деятельность детей

Заключительная часть НОД

Примечание

- Манкой и сахаром.

- Баранка – длинная и широкая, бублик – узкий и тонкий.

- До свидания!

- А скажите, чем украшали мы бублики?

Чем баранки?

- А чем отличаются бублики от баранок?

- Молодцы! Давайте я сейчас отдам наши бублики и баранки бабушке.

- Ребята она что – то говорит:

«Спасибо за вашу помощь, я пойду, а то скоро придут мои внуки из надо кормить. Спасибо вам еще раз и До свидания!

- Вы тут посидите, я пойду, провожу бабушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел лепка для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: «Бублики».

Лепка – очень важное занятие для ребёнка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (п...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная лепка) в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"

Цель: Продолжать обучать детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики.Задачи: Познакомить с новым способом украшения картины "налепом".Развивать творчество д...

Занятие по художественно-эстетическому развитие. (Аппликация, лепка, рисование).Тема: «Мышкина Кладовочка»

Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.Задачи: Образовательная:  -  Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах...