Художественно - эстетическое развитие. Занятие - лепка. Тема: "Бублики - баранки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественное творчество (лепка).
Направление: художественно – эстетическое.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема: «Бублики – баранки».
Цель: Формировать умение детей лепить бублики и баранки.
Образовательные задачи: Учить раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в круг.
Развивающие задачи: Активизировать в речи детей – баранка, бублик. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке баранок и бубликов. Воспитывать детей взаимодействовать в коллективе, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал и оборудование: бублики, баранки, кукла, две веревочки.
Раздаточный материал: пластилин, манка, сахар, кленки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного восприятия формы, величины и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по аппликации «Бублики – баранки».
Педагоги, участвующие в подготовке и проведении НОД:
Воспитатель: Вострикова Н.А.
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, с интересом. Дети сидят на стульчиках. | Педагог эмоционально настроен на занятие. Приглашает детей к деятельности. – Ребята, сели все на стульчики ровно, спинка прямая, ноги вместе. | |
Основная часть НОД | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Предполагаемые ответы. - Да! - Баранка большая и широкая, бублик маленький и тонкий. - Длинный и широкий. - Узкий и токний. - из длинного и широкого – баранка, из узкого и тонкого – бублик. - Да! - Да! | - Печет, печет бабушка Пирожки да шанежки, Плюшки, сладкие ватрушки Пирога большой кружок… Кушай, кушай мой дружок! - Ребята пришла к нам бабушка и рассказывает. Настряпала она бублики и баранки, вот они. Но их мало, у нее в гости придут много внуков и она просит помочь нас приготовить еще бублики и баранки. Поможет бабушке? - А скажите, чем отличаются бублики от баранок? - У меня в руках 2 столбика, раскатанных из пластилина. - Давайте, их сравним по величине. - Этот, какой? Воспитатель показывает длинный и широкий столбик. - А этот? Воспитатель показывает столбик узкий и тонкий. - А давайте угадаем из какого получится баранка, а из какого бублик? - Смотрите, я беру столбик длинный и широкий и замыкаю его в кольцо. У меня получилась баранка, я баранку обмакиваю в манку, чтобы она была вкусная и нанизываю на длинную веревочку. - Затем я беру, столбик короткий и узкий и тоже соединяю в кольцо и обмакиваю в сахар и у меня получится бублик, я нанизываю его на короткую веревочку. - Посмотрите, у меня получилось две связки с баранками и бубликами. Физминутка. - ай, качи – качи – качи! (топают ногами) Глядь – баранки, калачи (наклоны вперед, руки на поясе) С пылу, с жару, из печи (руки вперед вытянуть и развести в стороны) Налетели тут грачи (руки в стороны, помахать) Подхватили калачи (руки вперед, хлопок) - А сейчас все поворачивайтесь к своим столам и приступаем к работе, надо помочь бабушке, она ждет от нас бублики и баранки. - Берем кусочек пластилина и делим его на две части разного размера (одна часть будет больше, другая – меньше) и раскатываем столбики – длинный и толстый – это баранка, а короткий и узкий – это бублик. - Все раскатали столбики? - И сейчас замыкаем столбики в кольца и обмакиваем их в манку и сахар. Баранку обмакиваем в манку, бублик в сахар. - Справились с просьбой бабушки? - Давайте я пройду и буду нанизывать бублики к бубликам, а баранки к баранкам. - Молодцы! Вы справились! Все сделали для бабушки и бублики и баранки. | |
Деятельность детей | Заключительная часть НОД | Примечание |
- Манкой и сахаром. - Баранка – длинная и широкая, бублик – узкий и тонкий. - До свидания! | - А скажите, чем украшали мы бублики? Чем баранки? - А чем отличаются бублики от баранок? - Молодцы! Давайте я сейчас отдам наши бублики и баранки бабушке. - Ребята она что – то говорит: «Спасибо за вашу помощь, я пойду, а то скоро придут мои внуки из надо кормить. Спасибо вам еще раз и До свидания! - Вы тут посидите, я пойду, провожу бабушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Лепка» Тема : Готовим «котлеты»
Занятие для 1-ой мл.группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» - раздел лепка для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: «Бублики».
Лепка – очень важное занятие для ребёнка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (п...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная лепка) в 1 младшей группе на тему: "Зимние забавы"
Цель: Продолжать обучать детей отщипывать от куска пластилина небольшие кусочки и катать из них шарики.Задачи: Познакомить с новым способом украшения картины "налепом".Развивать творчество д...
Занятие по художественно-эстетическому развитие. (Аппликация, лепка, рисование).Тема: «Мышкина Кладовочка»
Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.Задачи: Образовательная: - Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах...