Аппликация во второй младшей группе "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Алексеева Татьяна Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Ромашка" города Новочебоксарска

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности по аппликации

на тему: «Морковка для зайчика» во второй младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Алексеева

Татьяна Геннадьевна,

воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новочебоксарск 2021 год.

Программное содержание:

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Образовательные задачи:

- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

- Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.

- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

- Продолжать узнавать зайца и особенности его питания.

- Продолжать учить и называть по внешнему виду морковку.

 - Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

- Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, подставки для кисточек.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, воображение.

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости.

-  В дидактической игре продолжать учить называть диких животных, начиная со слов «У меня..»

Речевые задачи:

- Вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин.

Учить детей различать и называть существительные детали и части предметов (у морковки – хвостик)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель проводит игру «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

- Ребята, я хочу пригласить вас присесть на стульчики. Но, прежде чем присесть на стульчики посмотрите, на стульчиках лежат картинки, каждый возьмите по картинке и присаживайтесь. У вас на картинках изображены животные? Сейчас мы с вами по очереди будем называть своих животных. Но начнем со слов «У меня …». Саша давай начнем с тебя. Молодцы, вы правильно назвали всех животных. Кстати, я сегодня от зайца получила электронное видео сообщение. И сейчас я вам его дам послушать. Но для начала картинки мы с вами соберем. А вы слушайте внимательно.

Голос зайчика: «Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда – была у меня большая, вкусная, сочная морковка, но я ее потерял. Может быть вы мне поможете?».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Что же случилось у зайчика? А мы можем зайцу помочь? (ответы детей). А как же мы можем помочь? (ответы детей). Все верно, но я вам сегодня предлагаю на бумагу наклеить морковку.

Воспитатель: Для этого я вас приглашаю за стол. Мы с вами обещали зайцу помочь. Так давайте ему такую морковку подарим. Сначала рассмотрим эту морковку. Посмотрите, сама морковка какого цвета? А еще что же у морковки есть? Что это? (Хвостик). А хвостик какого цвета? Посмотрите внимательно на ту часть, которая находиться в земле, она какая? Она острая, а та часть, которая находиться над землей, она какая? уже пошире, закругленной формы.  Теперь смотрите внимательно как буду клеить морковку. Для начала я беру саму морковку и хвостик и раскладываю на листе бумаги, обратите внимание моя морковка находиться  посередине листа бумаги. Теперь я эту  морковку должна приклеить. Посмотрите я беру клей и наношу (намазываю) по всей поверхности морковки, нанесла клей и приклеила. Лишний клей с помощью салфетки что делаю? Таким же образом я приклеиваю хвостик. Хвостик клею рядом с закругленной частью морковки. Таким образом у меня получилась еще одна морковка. Красивая? Морковку я сделала очень быстро, заяц будет очень рад. Теперь вы тоже каждый из вас будет клеить такую же морковку. Но прежде чем приступить к работе ответьте мне на вопрос, что ещё кроме морковки ест зайчик? (ответы детей). Давайте сейчас с вами проведем пальчиковую гимнастику. Приготовьте ручки. (Пальчиковая гимнастика «Капуста»).

- Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём, трём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём, жмём.

Теперь пожалуйста и вы приступайте к работе. (Включаю спокойную мелодию).

 Мы сначала берём морковку и хвостик и располагаем на бумаге, чтобы морковка уместилась на листе бумаги. Все правильно расположили? Теперь берём морковку и аккуратно наносим клей. В ходе работы напоминаю правила.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.  Теперь я вам предлагаю встать и со своими морковками подойти к столу. Посмотрите сколько много красивых морковок у вас получилось, что хватит даже для его друзей. Аня вот тебе чья морковка больше всех нравиться? Почему? У вас у всех получились красивые, сочные морковки. Сейчас я их сфотографирую и отправлю по электронной почте зайцу. Все сфотографировала. Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали очень много морковок. Я думаю зайцу очень понравятся ваши морковки, все старались, спасибо вам большое. А сейчас пойдемте уберем все со своих рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель:       Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы «У зайчика в гостях»

Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и аппликации для 2 младшей группы Тема занятия: «У зайчика в гостях»...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе  «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».Цель - формировать у детей интерес к аппликации, как увлекат...

«Помогите зайчику найти морковку» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе № 10

laquo;Помогите зайчику найти морковку»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)Во второй младшей группе № 10...

Конспект по аппликации во второй младшей группе "Светофор для зайчика" (Макет)

Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;2. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;3. Учить наклеивать шаблоны рук, че...