Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_appl_sharfik.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное автономное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей № 113 «Непоседы»
Конспект открытой ООД по аппликации
во второй младшей группе № 12 «Шарф для зайчика»
Подготовила и провела:
воспитатель 12 гр.,
Фаттахова АйгульИлшатовна
Дата и время проведения:
5.11.2015 г. в 9.15
Республика Татарстан, город Набережные Челны, 2015 год
Тема: «Шарф для зайчонка»
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
- Вызывать интерес к декоративной аппликации.
- Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Атрибуты: игрушечный заяц, шарф, мольберт.
Раздаточный материал: картонные шаблоны шарфиков, кружочки из цветной бумаги желтого, синего и красного цвета, кисточки, розетки с клеем, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.
В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д. здороваются.
В: Сегодня нам с вами будет очень интересно, хотя, как и всегда! Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
(Раздается небольшой шум за дверью)
В: Ой! кажется, я слышала, кто-то шуршит за дверью. Мне пойти посмотреть? Вам интересно?
Д. отвечают.
В. идет к двери и заходит с игрушкой-зайцем на руках.
В. Ой, ребятки, посмотрите, кто это нашу дверь ножкой шаркал: это …
Д.: Зайка!
З. здоровается с детьми. В. по очереди дает погладить пушистого гостя, поздороваться с ним за лапу.
В: ой, дети, вам не кажется, что у зайчика грустные глазки. Может, спросим, что же случилось у него?
Д. спрашивают.
В: зайчик мне на ушко шепнул, что скоро зима, уже похолодало, у нас в Замелекесье дуют такие сильные ветры, что пока он шел к нам в гости, у него заболело горлышко. Да уж, зайка, милый, ходишь ты совсем голышом, даже не надето на тебе ничего. А вот наши детки в позднюю осень очень тепло одеваются. Давайте, ребята, покажем нашему гостю, что именно нужно надевать в такую осеннюю холодную пору. Аты, зайчик дорогой сядь пока на стульчик и держи ушки на макушке, слушай и смотри внимательно.
В. усаживает зайца напротив интерактивной доски, и подводит детей к ней. Проводится ИКТ-игру, по правилам которой, дети должны выбрать те предметы одежды, которые подходят по сезону.
В: Молодцы, ребятки!!! Вы прекрасно справились. Как вы думаете, ребята, что же нашему зайчишке нужно одеть, чтоб горлышко его и шейку согреть?
Д: шарф!
В. А где же нам взять шарф для игрушечного зайца?
Д. Самим сделать!
В: Молодцы, дети! Так и поступим. Сделаем шарфиков побольше для зайчика с помощью цветной бумаги. Ой! Смотрю, совсем озяб наш заяц. Может, научим его согреваться? Как мы можем еще согреться, только не обязательно в теплой одежде?
Д: Побегать, попрыгать, поиграть…
В. сажает зайчика на середину ковра, а дети встают вокруг него. Проводится подвижная игра «Зайка серенький»
В: вот как здорово мы все разогрелись и размялись. А тепеь, пока зайка сидит и нас глядит, пора и делом заняться.
В. приглашает детей занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон шарфика. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по три небольших цветных кружочка (для украшения изделия)
В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите ручки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой шарфик я предлагаю подарить нашему разболевшемуся зайчонку. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный шарф. Что же нам делать?...
Д: Украсить его!
В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?
Д: Разноцветные кружочки!
В: И правда, кружочки цветные. А они нам пригодятся?
Д.: Да, мы ими украсим шарф.
В: Здорово придумано.
(Пытается приложить кружочки к своему образцу.Кружки падают, не держатся.)
В: А как нам сделать так, чтобы эти кружочки-горошины не падали с шарфика?
Д: Приклеить клеем!
В: Умнички, детишки! Верно догадались. Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.
В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой шарфик на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.
Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые шарфики над головой и показать зайчику и друг другу. Хвалит ребят.
В: Вот какие молодцы, ребята нашей группы, правда, зайка?! Он мне на ушко шепнул, что все шарфики ему так сильно понравились, теперь он и не знает, какой выбрать…
(Подходит младший воспитатель и что-то шепчет на ушко В-лю, протягивает красивый пакетик).
В: Дети, представляете, пока мы с вами делали шарфики, АйгульАлмазовна связала для зайки самый настоящий такой же! Я предлагаю его отдать нашему зайчонку. А наши красивые поделки повесить на выставку в приемной, чтоб вечером показать родителям.
Д: Да!
В: Вот, зайчик, принимай подарок – прекрасный шарф, который всегда будет согревать тебя. Спасибо, что заглянул к нам в гости, надеемся, тебе у нас понравилось. Приходи к нам еще.
(Прощаются с зайчиком.Младший воспитатель уносит его.)
В: Спасибо, дорогие ребята, за то что вы такие добрые и понимающие, готовы всегда любому помочь в беде. Попрощаемся с гостями, и можете идти мыть ручки.
Дети прощаются и уходят.
Приложение
Подвижная игра-гимнастика «Зайка серенький» (Ак куянкай)
(выполняются движения вслед за воспитателем)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Ак куянкайутыра,
Колакларынселкетэ.
Менэшулай, менэшулай
Колакларынселкетэ.
Куян туна башлагач,
Аякларынжылыта.
менэшулай, менэшулай
Аякларынселкетэ.
Куянхаман да туна,
Сикереплэрул куя.
Менэшулай, менэшулай
Сикереплэрул куя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"
Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Галстук для папы".
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Галстук для папы» Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке сувениров и подарков. Показать способы изготовлени...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе Тема «Скворечник».Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей.Задачи:- Закрепить умение определять фор...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Полет в космос»
В данной методической разработке представлен конспект ООД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Полет в космос». Подробно описаны цель, задачи, условия и особенности ее реализац...
Конспект организованно – образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Конспект организованно – образовательной деятельностипо аппликации во второй младшей группеЦель: развитие творческих способностей.Образовательные задачи:1. Учить детей в аппликации...