Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Цель: Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».
Программные задачи:совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать. Учить рисовать снежинки способом «примакивания»кисти к листу бумаги.Развивать мелкую моторику, чувство ритма.Познакомить с новым материалом-ватой, учить наклеивать ее к листу бумаги. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_spryachem_zaychika.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Кравченко Марина
Вениаминовна, воспитатель
МДОУ детский сад
комбинированного вида №79
г. Комсомольск-на-Амуре
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Спрячем зайчика»
Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».
Программные задачи: совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать. Учить рисовать снежинки способом «примакивания»кисти к листу бумаги.Развивать мелкую моторику, чувство ритма.Познакомить с новым материалом-ватой, учить наклеивать ее к листу бумаги. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Прием рисования: примакивание кисти к листу бумаги (снежинки).
Оборудование и раздаточный материал: кусочки ваты на каждого ребенка, клей, тонированные альбомные листы с нарисованными зайчиками, белая гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой; ведерко со снегом, игрушка зайца, музыкальная запись в ритме вальса.
Словарная работа: белый, пушистый, холодный, легкая, снежинка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание заснеженных дорожек; игры со снегом; чтение стихов о зиме.
Ход занятия.
(Воспитатель приносит в группу ведерко со снегом и держит в руках игрушку зайца.)
- Ребята, вышла я на улицу за снегом и вижу,под кустом сидит зайчик и плачет. Жалко мне его стало,и я его в группу к нам принесла. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Но он плачет... Давайте, спросим, почему он плачет. (Дети спрашивают: почему плачешь, зайчик?Зайчик «рассказывает», что наступила зима, и он поменял шубку на белую, чтобы его не видно было на снегу.А снега совсем мало выпало, и онзаметен на земле. Его может поймать лиса.) Ребята, давайтепоможем зайчику и нарисуем много-много снега, и его не видно будет. Но сначала посмотрите сюда и скажите, что я принесла в ведерке? (Снег.)
- Какого цвета снег? (Белый.)
- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)
(Показать детям картину с изображением зимнего леса, обратить внимание детей на то, как много снега, большие сугробы везде, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.)
- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
(Дети кружатся, показывают фонарики.)
- А мне одна снежинка села на рукав, я на нее подула, снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, как вата.
(Раздать детям кусочки ваты и предложить поиграть со «снежинкой», подуть на нее.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый чистый, как пушок. И зайчика спрячем. Поможет нам кисточка и краска.
- Садитесь за столы. У вас на столах листы бумаги с изображенными зайчиками. Нарисуйте для зайчиков много-много снега. Какого цвета краску мы возьмем? (Белого.)
- Но сначала вспомним, как правильно надо держать кисточку. (Показать упражнение для пальчиков: кончики большого и указательного пальца прижаты друг к другу (клюв), остальные пальцы двигаются свободно (крылышко)).
- Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки превратятся в птичку. А теперь возьмите кисточку «клювиком», а «крылышко» сложите.
(Дети держат кисточку с одной стороны указательным пальцем, а с другой – большим.Остальные три пальца прижаты друг к другу и придерживают кисточку снизу.)
-Покажите сухой кисточкой, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать).
(Дети набирают на кончик краску и приступают к работе.Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)
- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.
(Помочь детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.По окончании работы похвалить всех детей, уточнить, какого цвета краской они рисовали, как рисовали кисточкой).
-А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты.)
-Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?
(Показать ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.)
-А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его сделали из ваты и нарисовали краской.
(Завершает занятие игра «Кружатся снежинки»: под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение, под конец музыки присаживаются на корточки, опускают руки.) Зайчик благодарит детей и убегает в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Что где растет?» Цель: сформировать у детей п...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...
План – конспект занятия «Пчелка Жу-Жу» по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.Аппликация из бумаги для детей:• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;• Раз...
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования....