Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кравченко Марина Вениаминовна

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Цель:       Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».

Программные задачи:совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать. Учить рисовать снежинки способом «примакивания»кисти к листу бумаги.Развивать мелкую моторику, чувство ритма.Познакомить с новым материалом-ватой, учить наклеивать ее к листу бумаги. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_spryachem_zaychika.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Кравченко Марина

                                                              Вениаминовна, воспитатель

                                                                      МДОУ детский сад

                                                                       комбинированного вида №79

                                                                       г. Комсомольск-на-Амуре

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ                                                 В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                             «Спрячем зайчика»

Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».

Программные задачи: совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать. Учить рисовать снежинки способом «примакивания»кисти к листу бумаги.Развивать мелкую моторику, чувство ритма.Познакомить с новым материалом-ватой, учить наклеивать ее к листу бумаги. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Прием рисования: примакивание кисти к листу бумаги (снежинки).

Оборудование и раздаточный материал: кусочки ваты на каждого ребенка, клей, тонированные альбомные листы с нарисованными зайчиками, белая гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой; ведерко со снегом, игрушка зайца, музыкальная  запись в ритме вальса.

Словарная работа: белый, пушистый, холодный, легкая, снежинка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание заснеженных дорожек; игры со снегом; чтение стихов о зиме.

Ход занятия.

(Воспитатель приносит в группу ведерко со снегом и держит в руках игрушку зайца.)

- Ребята, вышла я на улицу за снегом и вижу,под  кустом сидит зайчик и плачет. Жалко мне его стало,и я его в группу к нам принесла. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Но он плачет... Давайте, спросим, почему он плачет. (Дети спрашивают: почему плачешь, зайчик?Зайчик «рассказывает», что наступила зима, и он поменял шубку на белую, чтобы его не видно было на снегу.А снега совсем мало выпало, и онзаметен на земле. Его может поймать лиса.) Ребята, давайтепоможем зайчику и нарисуем много-много снега, и его не видно будет. Но сначала посмотрите сюда и скажите, что я принесла в ведерке? (Снег.)

- Какого цвета снег? (Белый.)

- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)

(Показать детям картину с изображением зимнего леса, обратить внимание детей на то, как много снега, большие сугробы везде, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.)

- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

(Дети кружатся, показывают фонарики.)

- А мне одна снежинка села на рукав, я на нее подула, снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, как вата.

(Раздать детям кусочки ваты и предложить поиграть со «снежинкой», подуть на нее.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый чистый, как пушок. И зайчика спрячем. Поможет нам кисточка и краска.

- Садитесь за столы. У вас на столах листы бумаги  с изображенными зайчиками. Нарисуйте для зайчиков много-много снега. Какого цвета краску мы возьмем? (Белого.)

- Но сначала вспомним, как правильно надо держать кисточку. (Показать упражнение для пальчиков: кончики большого и указательного пальца прижаты друг к другу (клюв), остальные пальцы двигаются свободно (крылышко)).

- Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки превратятся в птичку. А теперь возьмите кисточку  «клювиком», а «крылышко» сложите.

(Дети держат кисточку с одной стороны указательным  пальцем, а с другой  – большим.Остальные три пальца прижаты друг  к другу и придерживают кисточку снизу.)

-Покажите сухой кисточкой, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать).

(Дети набирают на кончик краску и приступают к работе.Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как  правильно работать с кисточкой.)

- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.

(Помочь детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты.По окончании работы похвалить всех детей, уточнить, какого цвета краской они рисовали, как рисовали кисточкой).

-А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты.)

-Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?

(Показать ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.)

-А  наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его сделали из ваты и нарисовали краской.

(Завершает занятие игра «Кружатся снежинки»: под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение, под конец музыки присаживаются на корточки, опускают руки.) Зайчик благодарит детей и убегает в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Что где растет?» Цель: сформировать у детей п...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...

План – конспект занятия «Пчелка Жу-Жу» по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.Аппликация из бумаги для детей:• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;• Раз...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...