Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Цель - формировать у детей интерес к аппликации, как увлекательному занятию;
Программные задачи:
-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.
-познакомить с новым цветом - оранжевым.
-закрепить знание зелёного цвета.
-вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику).
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_applikatsii._pro_zayku.docx | 728.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации
во второй младшей группе
«Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Цель - формировать у детей интерес к аппликации, как увлекательному занятию;
Программные задачи:
-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.
-познакомить с новым цветом - оранжевым.
-закрепить знание зелёного цвета.
-вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику).
-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
Материал: клей, кисти, салфетки, готовые формы, изображения 2 зайчиков (грустного и веселого), игрушечного зайку, фланелеграф, ватман.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Зайчик).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Сейчас мы посмотрим. (Заходит грустный зайчик)
- Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: Я грустный, потому что я голодный. Летом растёт вкусная сочная трава - ешь, сколько хочешь, а поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится раскапывать лапками землю и доставать корешки, а так хочется морковки, которой я лакомился летом.
Воспитатель: Вот такую? (показывает зайчику настоящую морковку)
Зайчик: Да!
Воспитатель: Возьми, зайчик, это тебе. А наши ребята могут для тебя наклеить на бумаге много морковок, хватит и тебе, и твоим друзьям – зайчишкам.
Зайка: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и моему столику. Заинька, я и тебя приглашаю. (На столе всё необходимое для аппликации), посмотрите какую морковку приклеила я. (Показ образца). Давайте её рассмотрим. Она длинная, оранжевого цвета. Повторите (длинная, оранжевая), а какого цвета у морковки листочки?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как правильно надо наклеивать морковку и хвостик.
Показ на столе: сначала нужно разложить на листочке все готовые формы (морковку), затем взять морковку, положить её на клеёнку, перевернув вниз цветной бумагой, взять с подставки кисть и на всю кисть набрать клей, лишний клей снять о край розетки, намазать морковку клеем, начиная с середины и постепенно переходя к краю, положить кисть на подставку, взять морковку обеими руками и приклеить на то место на листочке, откуда мы её взяли. Прижать морковку сверху салфеткой, промокнув лишний клей. Вот такая получилась у нас морковка. А сейчас, ребята, мы с вами немножко поиграем, а потом сядем за столы.
Игра малой подвижности
« Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыг - скок, прыг - скок, надо зайке поскакать.
Кто - то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за столы и начнём клеить для зайчика морковки, а зайчик нам тоже будет помогать (дети выполняют работы, воспитатель и зайчик помогают, при этом воспитатель в процессе выполнения детьми работ проговаривает всю последовательность наклеивания) По мере выполнения детьми работ воспитатель выставляет их на мольберт.
Воспитатель: Зайчик, наши дети хороши, потрудились от души,
Ты морковки забирай и зайчишек угощай.
Посмотри, как постарались!
- Ребята, посмотрите, какой весёлый стал зайка. А почему он стал такой весёлый? (Ответы детей). Правильно, потому что он теперь не будет голодный, у него вон как много морковок. А сейчас мы для зайчика станцуем хоровод, становитесь все в кружок.
Хоровод « Заинька».
Прыгает заинька,
Прыгает серенький,
Зайка прыг! Зайка скок!
Слышен зайки голосок.
«Холодно заиньке,
Холодно серому.
Как же быть мне зимой,
Вдруг замёрзнет хвостик мой»
Ах,ты наш заинька,
Ах, ты наш серенький,
Приходи в детский сад
Погости ты у ребят.
Зайка: Спасибо вам, ребята, я побегу скорее в лес и позову своих друзей-зайчишек отведать ваши морковки.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику «До свидания».
Дети говорят ему: «До свидания».
Литература: Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, поср...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Друзья для Зайки».
Программные задачи:Образовательные: закреплять знания детей о круглой форме, различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая.Развивающие: развив...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильн...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Светофор»
В ходе занятия дети учатся выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. При этом у детях формируется навыки и устойчивые привычки соблюдения правил дорожного движения, воспитыва...