Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект
совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
на тему «Подарок для мамы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
Конспект
совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
на тему «Подарок для мамы»
г. Кузнецк
2019г
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей, проявления чувств любви и благодарности своим матерям за заботу через изготовление подарка своими руками.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать умение применять в лепке приёмы: скатывание и сплющивание шариков, соединение деталей в одно целое;
- формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;
- закреплять приемы аккуратной лепки;
- развивать чувство формы, цвета.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, повышать уровень их коммуникативных умений,
- воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать;
- воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома.
Речевое развитие:
- вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- побуждать высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая.
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с праздником «День Матери», с представлениями о том, что о маме надо заботиться, в этот день принято дарить маме подарки;
- продолжать развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен о маме, беседа о маме, ее труде, семье, о празднике «Дне Матери», рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций с изображением цветов.
Материал для работы: плюшевый мишка с бумажной фиалкой в лапе, корзинка, картинки с цветами, картонные квадраты разных цветов, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетки.
Содержание деятельности:
Воспитатель вносит в группу плюшевого медвежонка с фиалкой и большой фотоальбом с семейными фотографиями детей группы (альбом с фотографиями мам на работе или вместе с детьми дома, на отдыхе). Садится рядом с детьми, которые рассматриваю книги или играют в настольные игры. Открывает альбом, рассматривает фотографии, ведет беседу с детьми.
Воспитатель: Кого вы узнали на фотографиях? Как зовут твою маму? А где твоя мама? Что она здесь делает? (постепенно в совместный разговор вовлекаются все дети)
Воспитатель: А это моя мама. Да, да и у меня есть мама. Ее зовут Анна Николаевна. У всех людей на земле - и больших, и маленьких есть мама. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама даёт советы, любит, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму?
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Ответы детей: (мама хорошая, красивая, ласковая, добрая, заботливая, умная)
Воспитатель: Как мама заботится о нас? (готовит обед, стирает, гладит, дает лекарства, причесывает и т.д.)
Воспитатель: Скоро все мамы нашей страны будут отмечать праздник «День матери». В этот день любимых мамочек принято поздравлять с праздником, собираться всей семьей и дарить подарки. Сегодня к нам в гости пришел плюшевый медвежонок. Его сшила для меня моя мама, когда я была маленькая. Что он держит в лапе? (цветок).
Воспитатель: Мишка спрашивает, а что можно подарить мамам на праздник?
Ответы детей (цветы, подарки, рисунки)
Воспитатель: Здесь на столах лежат кусочки пластилина и картонные квадратики разных цветов. Как вы думаете, какие подарки для мам получится из них сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Хотя сейчас уже все цветы отцвели, скоро наступит зима, но я покажу вам, как их сделать. Цветы можно слепить. Рассаживайтесь как кому удобно.
Показ: Берем желтый пластилин, раскатываем в шар, затем немного сплющиваем его двумя пальчиками, прикладываем плотно на картон, прижимаем, это будет серединка цветка.
Теперь возьмем пластилин другого цвета, от него отделяем небольшие кусочки, и будем лепить такие же шарики, затем сплющивать их и прикладывать на картон вокруг серединки (частичный показ серединки и 2 лепестков, далее показ готового цветка). Вот такой получился цветок. Чтобы подарки получились красивыми, нашим пальчикам сегодня нужно хорошо потрудиться. Подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками)
Воспитатель: Прежде чем начать работу, вспомним, что мы будем делать сначала.
Дети: Сначала сделаем шарик.
Воспитатель: Потом его сплющиваем. Это будет середина цветка. Что делаем дальше?
Дети: Лепестки из шариков.
Воспитатель: Их тоже сплющиваем и прикрепляем вокруг серединки. Работу выполняем на картонных квадратиках. Но прежде, чем приступить к работе, нужно засучить рукава. Пожалуйста, выбирайте, цвет пластилина для цветка, и картонные квадратики (квадратики разного цвета, пластилин 6 цветов, подготовлен к лепке – мягкий).
В процессе самостоятельной работы можно спросить детей: «Из чего ты лепишь цветок? Какой пластилин на ощупь? Какого цвета будет твой подарок? Ты слепил шарик, что теперь нужно сделать? (сплющить его)».
Во время самостоятельной работы детям оказывается помощь советом, индивидуальным показом, обращает внимание на аккуратность в процессе лепки. Воспитатель помогает сплющивать шарики так, чтобы они были примерно одинакового размера, плотно прижимать детали к картону. Детям с более высоким уровнем развития изобразительных навыков можно предложить украсить цветок по своему желанию шариками, тонкими жгутиками из пластилина других цветов. После работы дети относят поделки на большую доску, из кусочков картона образовалось квадратное панно.
Воспитатель: Что же у нас получилось?
Воспитатель: Какого цвета подарок у Дениса, Кати? Алена, расскажи, как ты украсила свой цветок. (Во время анализа отметить работы, в которых дети внесли дополнительные изменения)
Воспитатель: Вы сегодня сделали замечательные подарки. Мишке тоже они понравились. А как обрадуются этим удивительным цветам мамы.
Ведь для них самый лучший подарок тот, который сделали вы сами.
Воспитатель: Дети, наш медвежонок принес не только цветок, но и корзинку. Корзинка не простая, а волшебная. Это корзинка добрых дел. Не только мама должна о нас заботиться, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель: Эту корзинку вы будете передавать по кругу, и называть свои добрые дела, которые вы делаете дома. Игра «Корзинка добрых дел»
Воспитатель начинает игру. Пример («Я помогаю маме мыть посуду…, дети - поливать цветы, подметать пол, вытирать пыль и т. д.)
Воспитатель: Мама иногда приходит с работы усталая, грустная, а мы можем ее порадовать. Это тоже будет доброе дело. Как можно порадовать маму? ( Можно рассказать стихотворение, спеть песенку, поцеловать, сказать ласковое слово).
В процессе игры дети могут рассказать стихи, спеть песенки, которые они разучили к утреннику, посвященному Дню Матери по выбору детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в области «Художественное творчество» образовательной деятельности в ДОУ на примере хохломской росписи
Развитие творческой деятельности детей на примере проектной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....