Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Тема: Рассказывание сказки «Репка»
(для детей среднего возраста -4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 27.33 КБ |
repka.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
для детей с задержкой психического развития и
общим недоразвитием речи
(по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»
(для детей среднего возраста -4-5 лет)
Составила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 14 «Василёк»
Колесова О.П.
г. Рубцовск, 2014
Тема: Рассказывание сказки «Репка»
Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка».
Программные задачи:
Образовательные:
Расширять представления о явлении, имевшем место в собственном опыте детей (театральная деятельность)
Закреплять знания детей о содержании русской народной сказки «Репка».
Коррекционно - развивающие:
Создавать условия для развития умения работать сообща.
Способствовать развитию мелкой моторики рук и рече-двигательного аппарата.
Развивать мышление, внимание, память, усидчивость.
Речевые:
Обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей.
Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли.
Побуждать к развитию интонационной выразительности речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений.
Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;
Воспитывать добрые внимательные отношения детей друг к другу;
Взаимосвязь с образовательными областями:
«Социально - коммуникативая»; «Познавательная»; «Речевая»;
«Художественно – эстетическое»; «Физическое».
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание
сказки с помощью настольного театра. Рисование и лепка героев сказки.
Создание выставки детских работ по теме.
Взаимодействие с родителями:
Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев
сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: физ. минутка «Вот мы репку посадили»
Игровая: игра «Очистим репку от ботвы», «Посади огород»
Коммуникативная: беседа. Драматизация сказки
Материальное обеспечение:
Модели героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,
мышка), репка, силуэты репки, минусовка музыки, прищепки, оборудование для дид. игры «Посади огород». Две корзинки, прищепки желтого и зеленого цвета.
Структура организации непосредственно-образовательной деятельности:
I. Начало совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Мы любим сказки.
Воспитатель: Назовите свою любимую сказку (дети выполняют задание)
Сегодня мы отправимся в гости в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….. («Репка»)
(показ муляжа репки или настоящей на подносе)
-Посмотрите какая репка: крупная, большая, сочная, ароматная, душистая, хрустящая сказка наша называется «Репка»
II. Процесс совместной деятельности:
Драматизация сказки «Репка» с помощью бумажного театра на магнитной доске
Давайте вместе расскажем и покажем сказку.
- Кто посадил репку? Дед. Какой был дед? Да, Старенький, добрый.
- Как он сажал репку? Покажем как дед землю, лопатой копал.
(Воспитатель помогает словом)
-Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись.
- Раскопал в земле ямку и посадил репку. А садят репку семенами, проходите к грядке поможем деду.
2. Дидактическая игра «Посади огород» (проходят к столу)
Детям предлагаются карточки с изображением грядок и семена для «посадки» (воспитатель от имени деда благодарит детей за помощь, переход к мольберту).
- Выросла репка большая пребольшая (ставит репку).
Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.
- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку:- « Бабка, иди репку тянуть! »
Бабка за дедку, дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Ребята тяжело им репку тянуть, покажите как они тянут репку (Имитация движения)
-Кого позвала бабка? Внучку. Как бабка ее позвала?
-Внучка иди репку тянуть. Прибежала внучка.
3.Артикуляционные упражнения: улыбнулась деду (растянуть губы в улыбке, продевание звука «и»), поцеловала бабку (вытянуть губы трубочкой), удивилась внучка увидев большую пребольшую репку (приоткрыть рот, округлили губы, продевание звука «о»).
- Стали репку тянуть.
- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку (побуждение детей к хоровому и индивидуальному проговариванию).
- Тянут потянут, вытянуть не могут.
-Позвала внучка Жучку. Как внучка позвала ее?
-Жучка иди репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!». Давайте Жучке покажем как мы репку садили проходите на ковер.
4.Физкультминутка (под музыку)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) (возвращаются на стулья)
-Кого позвала Жучка? Кошку. Что она ей сказала?
-Кошка иди репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
-Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Кого позвала Кошка? Мышку. Что она ей сказала? Саша отвечай:
-Мышка иди репку тянуть. Мышка за кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
-Тянут-потянут, вытянули репку! (воспитатель побуждает к хоровым ответам приглушая свой голос)
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все смогли!
- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
- Ребята, А из репки бабка будет парить кашу. Ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Давайте поможем ей очистить репку от ботвы!
5.Пальчиковая игра: «Очистим репку от ботвы» (дети проходят к столу)
Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых и желтых листьев. (Дети снимают с картонных силуэтов репки прищепки). А листья желтого цвета нужно положить в желтую корзинку, а зеленые в зеленую. Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу. Ботву убирают на поднос.
III. Окончание НОД.
-Ребята вам понравилась сказка.
- Да.
-Пока каша парится, пойдемте, покажем и расскажем сказку…
- Какую Тая сказку? «Репка» - Ярославу, Артему, Диме.
Попрощайтесь с гостями. (Дети прощаются с гостями)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытянули репку!!!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Художественно-эстетическое развитие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (аппликация)
Тема: Снегирь на ветке рябины. (для детей подготовительной группы 6-7 лет)...
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития
К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...