Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; формировать навык изображать детали (клюв, хвост) приемом прищипывания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
«Познавательное развитие»:
Закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), знание цвета, умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий»; дать представление о жизни цыпленка в окружающей среде.
«Речевое развитие»:
Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 30 г. Ельца «Ромашка»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.
Подготовил: воспитатель Чермошенцева Ю.М.
Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; формировать навык изображать детали (клюв, хвост) приемом прищипывания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
«Познавательное развитие»:
Закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), знание цвета, умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий»; дать представление о жизни цыпленка в окружающей среде.
«Речевое развитие»:
Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: игрушки: цыпленок, лиса, волк; корзинка; река из бумаги, две картонные полоски (узкая и широкая); проектор; презентация из 4 слайдов для дидактической игры «Найди похожего цыпленка»; желтый пластилин, доска и стейк для изготовления образца цыпленка; полянка из зеленого картона для готовых цыплят из пластилина.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, стейки, доски для лепки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Осенний вальс», песенка «Цып, цып мои цыплятки».
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Тогда отгадайте мою загадку:
Был белый дом,
Просторный дом,
Но что - то застучало в нём.
Вдруг дом раскрылся и оттуда,
Живое выбежало чудо!
Такое тёплое, такое пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Воспитатель: Кто это?
Если дети не отгадают можно загадать другую, более простую, загадку:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы ребенок
А зовут меня …. (Цыпленок)
Воспитатель: Конечно, цыплёнок! А как называется домик у цыплёнка? (Яйцо.)
Воспитатель (обращает внимание детей на корзинку с игрушечным цыпленком внутри): Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Этот цыпленок только сегодня вылупился из яйца, он еще очень маленький и несмышленый. (Воспитатель дает детям погладить цыпленка.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наш гость очень расстроен, потому что он один, и у него нет друзей. Давайте поможем цыпленку найти друзей? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие искать друзей для цыпленка.
(Дети становятся парами друг за другом и вместе с воспитателем подходят к «речке».)
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути речка. Как вы думаете, цыплята умеют плавать? (Ответы детей.) Цыплята не умеют плавать. У меня есть волшебные мостики, которые помогут нам с цыпленком перейти речку. (Воспитатель показывает мостики, широкий и узкий.) Посмотрите, мостики по ширине одинаковые? (Ответы детей.) А по цвету? (Ответы детей.) Это какой мостик? (Широкий.) Каким цветом? (Желтый.) Это какой мостик? (Узкий.) Каким цветом? (Красным.)
(Воспитатель кладет мостики через «речку».)
Воспитатель: Девочки по парам перейдут речку по широкому мостику. Мальчики друг за другом - по узкому. А я с цыпленком пройду по узкому мостику.
Дети с воспитателем идут по мостикам.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в волшебный лес. (Педагог обращает внимание детей на лису и волка.) Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей.)
Воспитатель (берет в руки лису): Ребята, как вы думаете, лиса может дружить с цыпленком? (Ответы детей.) Почему не может? (Лиса съест цыпленка.) А волк может быть другом для цыпленка? (Ответы детей.) Почему не может? (Волк съест цыпленка.)
Воспитатель: Наш цыпленок совсем загрустил. Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Физкультминутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад
Головой весь день кружил: Крутят головой
Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо
Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу
Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу
И на обе снова встал. Встают на две ноги
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки
Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо
Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел! Шагают на месте
3. Дидактическая игра «Найди похожего цыпленка».
Воспитатель: Ребята, друзей для цыпленка в волшебном лесу мы не нашли. Как же нам помочь цыпленку? (Предположения детей.) Я предлагаю слепить для него друзей – цыплят. А для того, чтобы правильно вылепить красивых цыплят, я приглашаю вас к волшебному помощнику – экрану. Он нам сейчас будет показывать картинки различных цыплят, а вы попробуете найти цыпленка, который больше всего похож на нашего.
Педагог усаживает детей перед проектором.
Слайд №1 (Цыпленок зеленого цвета, состоящий из треугольников.)
Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Почему? (Дети индивидуально называют отличия по цвету и форме.)
Слайд №2 (Цыпленок красного цвета, состоящий из квадратов.)
Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Почему? (Дети индивидуально называют отличия по цвету и форме.)
Слайд №3 (Цыпленок желтого цвета, состоящий из квадрата и треугольника.)
Воспитатель: Посмотрите, этот цыпленок похож на нашего? (Ответы детей.) Каким он цветом? (Он желтый.) А наш цыпленок каким цветом? (Тоже желтый.) Почему же он не похож на нашего цыпленка? (Ответы детей.)
Слайд № 4 (Цыпленок желтого цвета, состоящий из кругов.)
Воспитатель: А этот цыпленок похож на нашего цыпленка? (Ответы детей.) Какого он цвета? (Желтый.) Какой формы? (Ответы детей.) Молодцы!
Воспитатель: А теперь, чтобы слепить цыплят, нам надо вернуться в группу.
Дети снова переходят через речку, но теперь девочки переходят по узкому мостику, а мальчики – по широкому.
Воспитатель: Вот мы у себя в группе. Садитесь за столы. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак.
4. Лепка цыплят.
Воспитатель: Сейчас мы слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети находят пластилин желтого цвета и показывают педагогу.) Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Педагог показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик. Это делается так. (Педагог показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин, затем таким же приемом делает хвостик.)
Дети выполняют лепку.
5. Итог.
Дети ставят готовых цыплят на «полянку». Воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Вот теперь у нашего цыпленка появились друзья. Дети, цыпленок говорит вам огромное спасибо за помощь, теперь ему будет с кем поиграть. Цыпленку пора возвращаться к маме – курице. Давайте прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с цыпленком.)
Литература:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.
Т.С. Комарова, «Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900725-1488468323.jpg)
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1048928-1535738566.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-639632-1643979605.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1251369-1607155879.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
Образовательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1004194-1711377715.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе....