Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._morkovka_dlya_zaychika.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
для детей с глубокими нарушениями зрения
Лепка на тему: «Угостим зайчика морковкой»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с новым стихотворением.
2. Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать речь взрослых.
3. Учить детей выполнять движения согласно тексту игры (хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте на двух ногах).
4. Учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать у детей слуховое внимание, память.
2. Развивать у детей двигательную активность; способность к подражанию.
3. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;
4. Развивать мелкую моторику и координацию рук.
5.Развивать у детей умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе.
2. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным (к зайчику), отзывчивость, доброту.
3. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
4. Воспитывать у детей интерес к процессу лепки. Формировать интерес, аккуратность в работе с пластилином.
Вид детской деятельности: продуктивный
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая.
Словарь: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Литературный ряд: стихотворение, песенка, пальчиковая гимнастика, физ.минутка.
Приёмы:
Показ, объяснение, напоминание, чтение, поощрение.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, чучело зайца, рассказ о зайцах. Игровые упражнения с детьми «Зайки скачут по поляне».
Развивающая среда:
Игрушка зайчик, натуральная морковь, грядка из кинетического песка, натуральные овощи: натуральные морковки, запись песенки про морковь для прослушивания с детьми, пластилин, дощечки, салфетки.
Организация пространства: группа поделена на зоны: 1-организационная: дети сидят на стульчиках в центре групповой комнаты.
Дети играют в центре группы на ковре.
2- учебная зона: дети сидят за столами. На столе коробка с грядкой, с натуральными овощами. На столе у каждого ребёнка приготовлены материалы для продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Заинька, зайка, беленький зайка
Деток боишься, зайка трусишка.
(Показываю игрушку зайчика). (Зайчик).
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, зайчик притаился и дрожит?
Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит кушать зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: У зайчика на макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик.
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть!
-Покажите, где у Зайки ушки.
-Какие они? (длинные, большие)
-А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький)
- У зайчика есть лапки. Покажите их. (показывают).
(Зайчик здоровается с детьми и просит прочесть про него стихотворение).
Чтение стихотворение В. Хорол «Зайчик»:
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель: Дети, хотите послушать стихотворение про зайчика ещё? (Да, хотим).
(Ещё раз читаю стихотворение).
Воспитатель: Ребята, что отморозил зайчик на опушке? (Носик, хвостик).
Воспитатель: Что дали зайчику на обед? (Морковку).
А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим - поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Физминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал (дети убегают)
Воспитатель: Поскакал зайка в огород, где морковка растёт. Давайте посмотрим, какая морковка выросла на грядке. Давайте достанем морковку и посмотрим, какая она выросла.
Дети садятся за столы. На столе коробка с кинетическим песком, в котором находятся морковки. Дети достают морковку и рассматривают её.
Воспитатель: Какая морковка? (Морковка большая, длинная, похожа на палочку, на конус). Правильно. Давайте из морковки приготовим сок.
Пальчиковая гимнастика.
Мы морковку моем, моем (Ладонями рук выполняем движения вперёд – назад).
Мы морковку трём, трём (Правую ручку в кулачок, двигают вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки).
Мы морковку жмём, жмём (Энергично сжимают и разжимают кулачки).
И морковный сок попьём.
Звучит песенка про морковку.
Воспитатель: Ребята, а зайчик любит грызть морковку.
Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его зайчат, которые остались в лесу.
Порядок выполнения работы.
1.Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску.
Воспитатель: Для этого надо взять кусочек пластилина и раскатать его между ладонями прямыми движениями. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
2. Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Воспитатель: Вот сколько хороших морковок мы для зайчика слепили. Давайте теперь его угостим!
(Дети угощают зайчика (игрушку) морковью).
Зайка, милый угостись
Вкусною морковкой,
А потом ты можешь прыгать
Весело под горкой.
Итог. Воспитатель хвалит детей. Не забудьте, пожалуйста, вытереть руки салфеткой. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).
-Какие красивые морковки слепили ребята, зайчик, посмотри!
-Саша, что ты слепил?
-Морковку.
А сколько морковок ты слепил?
-Одну морковку.
(Педагог опрашивает детей.)
-А теперь я предлагаю все ваши морковками положить в коробку, где зайчик ждет на обед своих зайчат.
Сколько морковок в коробке?
-Много.
-А из чего мы сделали угощенье?
-Из пластилина.
-А что мы сделали из пластилина.
-Мы лепили морковку.
-Зайчик, теперь угощенья хватит на всех зайчат! Молодцы, ребята! Зайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в коробку и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что зайчику у нас понравилось. Вы сегодня внимательно слушали стихотворение, играли вместе с зайчиком в подвижную игру, лепили для него вкусное угощение. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна пришла" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с тяжёлыми нарушениями зрения....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Морковка для зайчика" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Морковка для зайчика"...