Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:
«Грибочки для белочки» с детьми средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество(лепка)».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закреплять знания о признаках осени, о деревьях; закреплять прием вдавливания шара для получения полой формы.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование: картины с изображением осени, деревьев, грибов, игрушка белка, пластилин.
Ход занятия
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка. Давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка, хочет узнать знаете ли вы правила поведения в лесу?
(Дети называют правила)
Воспитатель: Молодцы! Белочка приглашает вас на прогулку по лесу. А она побежала собирать запасы на зиму.
Посмотрите какие деревья растут в лесу?
(Дети перечисляют названия деревьев)
Воспитатель: А загадки разгадать про деревья сумеете?
Загадки. Много рук, нога одна.(дерево)
Вы меня узнаете по простойпримете: «Нет дерева белей на свете».(береза)
Что же это за дивица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.(ель)
У меня длинней иголки , чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.(сосна)
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! А тепрь поиграем в игру «Деревья»
В лесу стоит сосна (дети встают)
К небу тянется она . (поднимают руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлиней. (встают на носочки)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (машут руками)
Ветки гнутся взад , перед (наклоняются назад и вперед)
Ветер их качает гнет. (нагибаются вперед)
Ветер тише, тише стал (приседают)
А потом совсем пропал.(встают на свои места)
Воспитатель: Почему же все деревья в нашем лесу желтые?
Дети: Потому что осень наступила.
Воспитатель: Назовите все признаки осени.
(Дети перечисляют)
Воспитатель: А еще осенью часто идут дожди.
(Слышется шум дождя.)
Ребята и в нашем лесу пошел дождь, скорее прячьтесь под мой зонт.
(Дети собираются вокруг воспитателя)
(Шум дождя прекращается, дети встают на свои места)
Воспитатель: Смотрите после дождя под деревьями выросли грыбы. (показывает на мухоморы). Вы знаете какие это грибы?
Дети: Это мухоморы.
Воспитатель: Правильно, а есть их можно?
Дети : Нет, они ядовитые.
Воспитатель:
Полыхает колпачек,
Словно яркий маячок.
Мухомор тем знаменит ,
Что ужасно ядовит!
Смотрите наша белочка чем то расстроена. Я кажется догадалась, после дождя выросли одни мухоморы, а съедобных грибов нет. Белка не сможет засушить грибы на зиму. А белки так любят белые грибы. (Показывает рисунок с изображением белых грибов).
Давайте поможем белочке, слепим для нее белые грибочки.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель показывает последовательность работы.
1.Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба-раскатываем валик.
2.Из коричневого пластилина лепим шляпу-раскатывем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша.
3.Соединяем шляпу и ножку.
(Дети лепят грибы. Воспитатель помогает советами.)
Физкульт-минутка:
Долго-долго мы лепили
Наши пальчики устали.
Их немножко потрясем,
И лепить опять начнем.
Воспитатель: Какие красивые грибочки получились у вас.
(Рассматривание вылепленных грибов)
А тепрь отнесем наши грибы белочке, пусть она засушит их на зиму.
(Белочка благодарит детей за угощение)
Воспитатель: А теперь нам пора в наш сад , попрощаемся с белочкой и лесом.
(Дети прощаются)
Итог занятия.
Грибочки вывешиваются в ИЗО уголке как будто сушатся для белки. Дети рассматривают свой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».
Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы
Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию сенсорики «По грибы» для детей подготовительной группы
Занятие познавательного характера...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему «Моя семья»
Цель: продолжать формировать у детей понятие «Семья».Задачи:Образовательные:Расширять словарный запас по теме «Семья», продолжать развивать грамматический строй, умение правиль...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"
Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...