Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Итоговая  интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:

«Грибочки для белочки» с детьми средней группы.

 

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество(лепка)».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закреплять знания о признаках осени, о деревьях; закреплять прием вдавливания шара для получения полой формы.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: картины с изображением осени, деревьев, грибов, игрушка белка, пластилин.

 

Ход занятия                                                                              

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Смотрите, нас встречает белочка. Давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка, хочет узнать знаете ли вы правила поведения в лесу?

(Дети называют правила)

Воспитатель: Молодцы! Белочка приглашает вас на прогулку по лесу. А она побежала собирать запасы на зиму.

Посмотрите какие деревья растут в лесу?

(Дети перечисляют названия деревьев)

Воспитатель: А загадки разгадать про деревья сумеете?

Загадки. Много рук, нога одна.(дерево)

Вы меня узнаете по простойпримете: «Нет дерева белей на свете».(береза)

Что же это за дивица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(ель)

У меня длинней иголки , чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.(сосна)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! А тепрь поиграем в игру «Деревья»

В лесу стоит сосна   (дети встают)

К небу тянется она .  (поднимают руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлиней.   (встают на носочки)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал    (машут руками)

Ветки гнутся взад , перед  (наклоняются назад и вперед)

Ветер их качает гнет.   (нагибаются вперед)

Ветер тише, тише стал   (приседают)

А потом совсем пропал.(встают на свои места)

Воспитатель: Почему же все деревья в нашем лесу желтые?

Дети: Потому что осень наступила.

Воспитатель: Назовите все признаки осени.

(Дети перечисляют)

Воспитатель: А еще осенью часто идут дожди.

(Слышется шум дождя.)

Ребята и в нашем лесу пошел дождь, скорее прячьтесь под мой зонт.

(Дети собираются вокруг воспитателя)

(Шум дождя прекращается, дети встают на свои места)

Воспитатель: Смотрите после дождя под деревьями выросли грыбы. (показывает на мухоморы). Вы знаете какие это грибы?

Дети: Это мухоморы.

Воспитатель: Правильно, а есть их можно?

Дети : Нет, они ядовитые.

Воспитатель:

Полыхает колпачек,

Словно яркий маячок.

Мухомор тем знаменит ,

Что ужасно ядовит!

        Смотрите  наша белочка чем то расстроена. Я кажется догадалась, после дождя выросли одни мухоморы, а съедобных грибов нет. Белка не сможет засушить грибы на зиму. А белки так любят белые грибы. (Показывает рисунок с изображением белых грибов).

Давайте поможем белочке, слепим для нее белые грибочки.        

 (Дети садятся на свои места.)

 Воспитатель показывает последовательность работы.

1.Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба-раскатываем валик.

2.Из коричневого пластилина лепим шляпу-раскатывем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша.

3.Соединяем шляпу и ножку.

(Дети лепят грибы. Воспитатель помогает советами.)

Физкульт-минутка:

Долго-долго мы лепили

Наши пальчики устали.

Их  немножко потрясем,

И лепить опять начнем.

Воспитатель: Какие красивые грибочки получились у вас.

(Рассматривание вылепленных грибов)

А тепрь отнесем наши грибы белочке, пусть она засушит их на зиму.

(Белочка благодарит детей за угощение)

Воспитатель: А теперь нам пора в наш сад , попрощаемся с белочкой и лесом.

(Дети прощаются)

Итог занятия.

Грибочки вывешиваются в ИЗО уголке как будто сушатся для белки. Дети рассматривают свой работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы Родиной зовём?» для детей подготовительной логопедической группы

Программное содержание:Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;Активизировать в речи по...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему «Моя семья»

Цель: продолжать формировать у детей понятие «Семья».Задачи:Образовательные:Расширять словарный запас по теме «Семья», продолжать развивать грамматический строй, умение правиль...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"

Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...