Лепка на тему: "Грибочки для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка на тему:» « Грибы для ёжика» c детьми второй младшей группы по программе « Детский сад 2100».
Программное содержание:
Образовательная:
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов : жёлтый, оранжевый.)
Развивающая: Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, аккуратность, Доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок « Грибы»; беседа " Где растут грибы"" Время года осень"; беседа о ежах.
Ход НОД
Вводная часть Подвижная игра: " Соберем листочки»
Воспитатель:- Ребята , посмотрите сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки?
-А как называется явление, когда опадают листья? ( листопад)
- Сейчас мы все листочки соберём!( дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)
Ой, смотрите Ёжик!
Что ты плачешь милый Ёж?
Что так громко ты ревёшь?
Ёж: - « Я по лесу шёл, шёл
Один гриб всего нашел,
- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами , а я нет!
Что делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?
Воспитатель: - « Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятками поможем.
- А как мы можем помочь ёжику? ( мы ёжику слепим грибы)
Ёжик ты посиди здесь на пенечке,
Пока мы делаем грибочки!
-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?
-А это что? (ножка) - Какого цвета?
-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!
Практическая часть
(дети садятся за столы)
Рассматривание образец и отметить:
- Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)
- Какая шляпка у гриба? (круглая)
-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)
-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)
( Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)
Пальчиковая гимнастика.
" Повстречал ежонка ёж;
" Здравствуй братец!
Как живёшь?
Самостоятельная деятельность детей
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно , получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь ,другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети которые справились быстрее воспитатель предлагает слепить ещё гриб)
Воспитатель: « Скорее Ёжик посмотри,
Ребята слепили тебе грибы
Грибочки удалые,
Шляпки расписные!
Ёж: - « Спасибо вам мои друзья,
Порадовали вы меня
Я грибочки все возьму,
И с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора,
До свидание детвора!
А мы Ёжика возьмем,
И в лесочек отнесем,
Оставим здесь под елкой
Сам найдет дорогу в норку.
Итог
-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)
- Что мы для него слепили? ( грибочки )- Теперь наш ёжик зимой будет сытый!
(Раздаётся звонок в колокольчик)
Воспитатель : -Подождите посмотрю, что это.
-Ребята к нам прилетела сорока- почтальон и принесла вам вот это письмо и корзину.
-Посмотрим от кого оно? ( От Ёжика)
Воспитатель читает письмо
- « Здравствуйте мои друзья!
Помню, помню всех вас я
Вы мне помогли в лесочке,
Вот прислал вам всем грибочки.
Вкусные, сладкие,
Угощайтесь-ка, ребята!
( Воспитатель угощает детей «грибочками»печенье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей: ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей. Лепка. Тема. «Грибочки на пенечке»
Задачи: Продолжать формировать умение передавать форму предмета в лепке конструктивным способом из двух частей: раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями...
Лепка во второй младшей группе на тему "Грибочки на пенёчке"
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость пр...
Конспект по лепке Тема: «Грибочки для белочки» Вторая младшая группа
Задачи: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластелин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки - ножки), соединять отдельные части, прижимая ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие Лепка" Тема: "Грибочки для ёжика"
Лепка «Грибочки для ёжика»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, пальцами для уточнения формы...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика»
Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика» c детьми второй младшей группы
Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...