Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в первой младшей группе (2 – 3 года).
По сказке «Курочка ряба».
Подготовила:
воспитатель
Субботина Ольга Геннадиевна
Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться кистью, брать клей понемногу, намазывать всю приклеиваемую деталь с нужной стороны, аккуратно наклеивать на лист, прижимая салфеточкой.
Задачи:
обучающие:
- закреплять знания о форме и цвете,
- учить располагать готовые детали на плоскости,
- учить доводить начатое дело до конца,
-называть персонажей сказки;
развивающие:
- развивать любознательность,
- творческое воображение детей,
- мелкую моторику,
- речь
- мышление
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, самостоятельность,
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- продуктивная (аппликация),
- двигательная.
Методы и приемы:
- беседа,
- показ приема аппликации , намазывания,
- игра.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
персонажи к сказке «Курочка ряба» (бабушка, дедушка, курочка), корзина, разноцветные ленточки, распечатанные и заламинированные курочки
Раздаточный материал:
кисти для клея, клей в тарелочках, салфетки по количеству детей, листы с фоном из сказки, вырезанные из белой бумаги яички для наклеивания.
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Форма проведения НОД:
игровая, познавательная.
Приемы: намазывание кистью, прижимание салфеткой.
Ход НОД.
1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
Соберемся мы в кружок,
Здравствуй милый мой дружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?
(ответы детей).
Игровая мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский садик и возле группы нашла вот эту корзину. Давайте посмотрим что в ней такое.
(откидываем платок с корзинки). Ой, посмотрите. кто тут у нас сидит?
(ответы детей: курочка. Приподнимаем курочку а под ней яички лежат)
- Ребята, а что под курочкой находится? (яички)
- Правильно, курочка снесла яички. Какого цвета яички? (белые)
- А какие они большие или маленькие? (ответ детей )
- Ребята, а в какой сказке у нас курочка снесла яички, кто помнит? (Курочка ряба)
- У кого она жила в сказке? (У бабушки и дедушки)
- Правильно у бабушки и дедушки. Давайте мы с вами пойдем и отнесем бабушке и дедушке их курочку. Они наверно потеряли ее.
К домику бабушки и дедушки мы пойдем с вами по дорожке. Идите все за мной.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
(Дети идут под музыку и подходят к домику). Вот и дошли до домика.
2.Основная часть. Содержательный этап.
Воспитатель:
-Ребята, кто сидит у окошечка?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Пошли мы с дедом собирать яички из под курочек, а их там нет.
Приходила лиса из лесу, всех курочек напугала, они разбежались кто куда, а яички все лиса утащила.
Воспитатель:
- Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
Дети: да!
- Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Мы с ребятами сейчас и всех курочек вам найдем и яички принесем.
Бабушка: Хорошо, поищите, а чтоб вам легче было искать возьмите вот ленточки разноцветные, на моих курочках такого же цвета бантики надеты, по ним и найдете.
(Дети берут ленточки и ищут в группе курочек с такого же цвета ленточками. Приносят курочек воспитателю.)
Воспитатель: -вот бабушка, курочек мы тебе нашли, а теперь пойдем за яичками
Деятельностный этап.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы с вами сядем за столы и к каждой курочке в корзинку положим яички.
Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.
Воспитатель:
(раздает детям кисточки, клей, салфеточки, листы с фоном и яички из бумаги)
А теперь мы с вами будем каждой курочке в корзинку наклеивать яички.
Посмотрите как я это буду делать.
Я возьму в руку яичко, в другую кисточку .Кисточкой возьму немного клея и помажу яичко с одой стороны клеем, всю поверхность. Затем положу кисточку а яичко приклею вот сюда, под курочку в корзинку. Возьму салфеточку и прижму ею яичко. Можно говорить вот такие слова «держим, держим, держим клей, ты приклейся поскорей» Вот , видите, яичко приклеилось и теперь лиса не сможет его забрать.
Дети начинают клеить яички. Воспитатель подходит к каждому подсказывает и помогает правильно брать кисточку. Набирать клей и промазывать яичко.
3. Заключительная часть.
Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Что мы клеили? Какого цвета? Какого размера яички?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось яичек? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
(Относят бабушке и дедушке корзинки с яичками)
Итог НОД.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, теперь лиса не сможет утащить яички
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
Воспитатель:
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши корзинки с яичками и курочками. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ХЭР (аппликация) в 1 младшей группе по сказке "Курочка ряба" | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№30 детский сад « Ручеек»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в первой младшей группе (2 – 3 года).
По сказке «Курочка ряба».
Подготовила:
воспитатель
Субботина Ольга Геннадиевна
Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться кистью, брать клей понемногу, намазывать всю приклеиваемую деталь с нужной стороны, аккуратно наклеивать на лист, прижимая салфеточкой.
Задачи:
обучающие:
- закреплять знания о форме и цвете,
- учить располагать готовые детали на плоскости,
- учить доводить начатое дело до конца,
-называть персонажей сказки;
развивающие:
- развивать любознательность,
- творческое воображение детей,
- мелкую моторику,
- речь
- мышление
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, самостоятельность,
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- продуктивная (аппликация),
- двигательная.
Методы и приемы:
- беседа,
- показ приема аппликации , намазывания,
- игра.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
персонажи к сказке «Курочка ряба» (бабушка, дедушка, курочка), корзина, разноцветные ленточки, распечатанные и заламинированные курочки
Раздаточный материал:
кисти для клея, клей в тарелочках, салфетки по количеству детей, листы с фоном из сказки, вырезанные из белой бумаги яички для наклеивания.
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Форма проведения НОД:
игровая, познавательная.
Приемы: намазывание кистью, прижимание салфеткой.
Ход НОД.
1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга: улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
Соберемся мы в кружок,
Здравствуй милый мой дружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Какое у вас сегодня настроение? У кого веселое? У кого грустное?
(ответы детей).
Игровая мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский садик и возле группы нашла вот эту корзину. Давайте посмотрим что в ней такое.
(откидываем платок с корзинки). Ой, посмотрите. кто тут у нас сидит?
(ответы детей: курочка. Приподнимаем курочку а под ней яички лежат)
- Ребята, а что под курочкой находится? (яички)
- Правильно, курочка снесла яички. Какого цвета яички? (белые)
- А какие они большие или маленькие? (ответ детей )
- Ребята, а в какой сказке у нас курочка снесла яички, кто помнит? (Курочка ряба)
- У кого она жила в сказке? (У бабушки и дедушки)
- Правильно у бабушки и дедушки. Давайте мы с вами пойдем и отнесем бабушке и дедушке их курочку. Они наверно потеряли ее.
К домику бабушки и дедушки мы пойдем с вами по дорожке. Идите все за мной.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два
(Дети идут под музыку и подходят к домику). Вот и дошли до домика.
2.Основная часть. Содержательный этап.
Воспитатель:
-Ребята, кто сидит у окошечка?
Дети отвечают: бабушка, дедушка.
- Ребята, вы слышите, они плачут? Давайте у них спросим, что у них случилось? (дети спрашивают).
Бабушка: - Пошли мы с дедом собирать яички из под курочек, а их там нет.
Приходила лиса из лесу, всех курочек напугала, они разбежались кто куда, а яички все лиса утащила.
Воспитатель:
- Может, мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
Дети: да!
- Не плачь бабушка, не плачь дедушка. Мы с ребятами сейчас и всех курочек вам найдем и яички принесем.
Бабушка: Хорошо, поищите, а чтоб вам легче было искать возьмите вот ленточки разноцветные, на моих курочках такого же цвета бантики надеты, по ним и найдете.
(Дети берут ленточки и ищут в группе курочек с такого же цвета ленточками. Приносят курочек воспитателю.)
Воспитатель: -вот бабушка, курочек мы тебе нашли, а теперь пойдем за яичками
Деятельностный этап.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы с вами сядем за столы и к каждой курочке в корзинку положим яички.
Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.
Воспитатель:
(раздает детям кисточки, клей, салфеточки, листы с фоном и яички из бумаги)
А теперь мы с вами будем каждой курочке в корзинку наклеивать яички.
Посмотрите как я это буду делать.
Я возьму в руку яичко, в другую кисточку .Кисточкой возьму немного клея и помажу яичко с одой стороны клеем, всю поверхность. Затем положу кисточку а яичко приклею вот сюда, под курочку в корзинку. Возьму салфеточку и прижму ею яичко. Можно говорить вот такие слова «держим, держим, держим клей, ты приклейся поскорей» Вот , видите, яичко приклеилось и теперь лиса не сможет его забрать.
Дети начинают клеить яички. Воспитатель подходит к каждому подсказывает и помогает правильно брать кисточку. Набирать клей и промазывать яичко.
3. Заключительная часть.
Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Что мы клеили? Какого цвета? Какого размера яички?
- Молодцы, ребята, посмотрите сколько у нас получилось яичек? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
(Относят бабушке и дедушке корзинки с яичками)
Итог НОД.
Бабушка: спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, теперь лиса не сможет утащить яички
Дед: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
Воспитатель:
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши корзинки с яичками и курочками. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.
1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;2. Прививать культурно гигиенические навыки;3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающи...
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по освоению программы: лепка для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему: \'\'Угостим петушка горошком\'\'
Конспект НОД лепка: ''Угостим петушка горошком''...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы» Тема: «Комнатные цветы»
Представляю сценарный план занятия для детей раннего возраста по теме "Комнатные цветы" в таблице с деятельностью детей и педагога....
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...