Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Зайка грязнуля".Первая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;

2. Прививать культурно гигиенические навыки;

3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий и качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_gryaznulya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Зайка грязнуля.

Программное содержание:

1.Уточнять и расширять знания о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в чистоте;

2. Прививать культурно гигиенические навыки;

3. Помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий и качеств.

4. Обогащать словарь.

Словарная работа: чумазый, растрепанный, лохматый, причесывать, , аккуратные.

Материал: зайка, расческа, зеркало, зубная щетка, зубная паста, полотенце, таз с теплой водой, мыло.

Ход занятия

Стук в дверь.

-Ребята кто это к нам пришел? Пойдемте вместе со мной гостей встречать?

Заходит зайка  грязный, лохматый.

-Здравствуй, кто ты?

-Зайка.

-Ой, а мы тебя и не узнали! Какой ты чумазый!

-Где же ты так измазался.

-Что на лице у зайки (грязь) Ой – ой-ой. Где же твой носик, за грязью его не видно. Ребята покажите, пожалуйста, зайке, где у него носик.

-А где ваши носы? Они у вас какие, чистые или как у зайки? Ребята, что вы делаете носиком (дышим, нюхаем). Покажите как?

-А что можно понюхать? (цветы, еду, духи).

А еще у детей есть ротик. Где он у вас, покажите?

-А что у вас во рту такое белое (зубы). — А что умеют делать зубы (кусать, кушать, жевать).

 -Посмотрите ребята какие предметы у меня в руках. Вы знаете, как они называются?

Показываю  зубную щетку и пасту.

-Что это (зубная щетка).

 — Для чего она нужна? (зубная щетка чистит зубы). — Чтобы они были здоровыми, белые и красивые.

-А помогает зубной щетке, зубная паста.- Кто помогает? (паста).

-Кто из вас чисти зубы?- Давайте покажем зайке, как вы умеете чистить зубки.

Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка».

Это щетка для Андрейки,

Чисти зубки поскорей-ка,

Раз, два, три, раз, два, три

Что за зубки погляди.

-Ребята еще во рту есть язык. Покажите. Язык нам помогает кушать, говорит и петь.

-Посмотри зайка, какие у наших ребят глазки красивые. Ребята покажите зайке, где у вас глазки?

-А что ваши глазки умеют делать? (смотреть).

-Ты знаешь зайка, почему наши дети всё знают о своём лице? Потому что они умываются, каждый день смотрят на себя в зеркало.

-А чтобы зайка стал таким же чистым, как и вы, ему надо помочь. Как?

-А давайте покажем зайке, как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Дети умываются» ( под музыку из м.ф. «Маша и медведь»)

-Сначала приготовим то, что нужно нам для умывания. Чем будем умывать зайку? (водой).

-Водичка должна быть теплая, чтобы Тане было приятно, и грязь хорошо смывалась. Водичку нальем куда? (в тазик). Еще надо взять мыло и полотенце. Что возьмем (показываю, дети называют).

-Мылом что мы делаем (намыливаем). Помогите мне, умыть Зайку (дети помогают).

-Хотите рассказать зайке потешку про водичку.

Потешка «Водичка – водичка».

-У зайки лицо мокрое, его надо вытереть. Чем? Что это? (полотенце).

-Посмотрите, какой он стал чистый. Вам нравиться?

-Вот только не совсем он красивая. Волосы, какие у нее растрепанные. Ой- ой – ой. Зайка, какой ты лохматый.

-У вас есть волосы? Где они растут? (на голове).

-Посмотрите друг на друга, волосы у вас тоже растрепанные?

-Вот видишь зайка, наши дети причесаны, аккуратные.

-Что нужно сделать, чтобы у зайка стали красивыми? (причесать).

-Чем причесывают волосы? (расческой).

-Помогите мне, пожалуйста, причесать зайку.

Дети по очереди помогают причесать волосы кукле.

-Посмотри зайка на себя в зеркало. Тебе нравится?

-Чтобы ты всегда был такой красивый, мы подарим тебе (показываю, дети называют) мыло, расческу, полотенце и зеркало.

Давай зайка поиграем в игру:

становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

«Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой,  

Вот так, топни ножкой!»

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.

«Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши,

Вот так, бей в ладоши!»        

Дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись

Серенький, повернись!

Вот так, повернись,

Вот так, повернись!»

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки на поясе.

«Заинька, попляши

Серенький, попляши!

Вот так, попляши!»

Вот так, попляши,

(Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.)

«Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись,

Вот так, поклонись!»

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда дети хорошо бу­дут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка — За­иньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.

Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет:

«Заинька, выбирай,      

Серенький, выбирай!  

 Вот так, выбирай!

 Вот так, выбирай!

-До свидания зайка.

-До свидания ребята Спасибо вам за помощь. Теперь я всегда буду умыт и причесан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений в первой младшей группе: «Величина, форма, цвет».

Цель:- Учить различать и называть геометрические фигуры. Основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Материалы:геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка,стрелки-указатели ...

Непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми первой младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки речи: умение участвовать в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме:  «Киска в гости к нам пришла»...