Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тема: «Весенний букет»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Личностно-ориентированные технологии
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
- Технология игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №23 Кировского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весенний букет»
С применением технологий:
- Технология проектной деятельности
- Личностно-ориентированные технологии
- Технология исследовательской деятельности
- Здоровье сберегающие технологии
- Технология игровой деятельности
Подготовила и провела
Афанасьева Полина Анатольевна
Санкт-Петербург
2018 год
«Весенний букет»
- Цель:
Комплексно оценить качество образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения
- Задачи:
Оценить качество знаний по критериям:
- Имеет элементарные представления о сезонных явлениях (весна);
- Узнает и называет размеры (большой, маленький):
- Группирует однородные предметы, выделяет много и один;
- Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру;
- Ориентация в пространстве (на, под)
- Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы – весной.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по данной теме.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции «Весенний букет» на фланелеграфе, располагать детали (цветы) над вазой.
- Материал:
Зеленая дорожка (травка)
Белая ткань (снег)
Стулья (пеньки)
Фланелеграф с изображением вазы
Цветы основных цветов (для фланелеграфа)
Божьи коровки (большие и маленькие)
Изображение солнышка
- Предварительная работа:
Наблюдения за происходящими в природе изменениями - тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились цветочки.
- Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям сесть в машину и поехать в весенний лес
Проводится подвижная игра «Машины».
Воспитатель: Мы приехали на лесную полянку, на ней стоят пенечки, давайте на них сядем. Кое-где в лесу еще лежит снежок.
Обращает внимание детей на белую ткань на полу.
Воспитатель: Но солнышко пригревает…
Показывает солнышко
Воспитатель: … и снег тает, появляется травка.
Стягивает ткань, под ней зеленая дорожка.
Воспитатель: Какого цвета травка?
Ответы детей
Воспитатель: Солнышко еще пригрело, и на травке появился цветочек. Сколько цветочков вы видите?
Ответы детей (один)
Воспитатель: А сейчас сколько цветочков?
Стягивает весь материал, показываются еще цветы. Дети отвечают.
Воспитатель: Весной просыпаются жучки-паучки. Смотрите, кто это к нам прилетел?
Показывает божью коровку. Ответы детей.
Воспитатель: Божья коровка со своей подружкой играла в прятки и не может теперь ее найти. Гриша, посмотри и найди глазками желтый цветок с синей серединкой. Кто под ним спрятался?
Ребенок выполняет действия.
Воспитатель: Давайте сравним наших коровок.
Ответы детей: большая и маленькая
Воспитатель: Ариша, посади маленькую коровку на синий цветок.
Соня, а ты спрячь большую коровку под желтый цветок.
Тимур, где сидит маленькая божья коровка?
Ответ ребенка
Воспитатель: Возьми божью коровку и спрячь ее под синий цветок.
Аделина, где прячется большая божья коровка? Возьми ее в ручки и посади на желтый цветок.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Вот божьи коровки с нами поиграли. А теперь давайте соберем букет цветов, чтобы в нашей группе было красиво. А теперь все по машинам и поедем в садик.
Дети берут по одному цветочку и едут на машинах в садик.
Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением вазы.
Воспитатель: Вот наша ваза. Сколько в ней цветочков?
Ответы детей (ни одного)
Воспитатель: Давайте поставим наши цветы в вазу. Сколько сейчас в ней цветов?
Ответы детей (много)
Воспитатель: Красивый у нас получился букет?
Давайте покажем нашим гостям, какой красивый у нас получился букет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975104-1510942664.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050163-1534603322.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050163-1534603322.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050163-1534603322.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050163-1534603322.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050163-1534603322.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1118362-1553192158.jpg)
Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"
Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....