Конспект непрерывной образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
методическая разработка (младшая группа) по теме

Афанасьева Полина Анатольевна

Тема:  «Весенний букет»

 

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии
  • Технология игровой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №23 Кировского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности с целью диагностики педагогического процесса в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Весенний букет»

С применением технологий:

  • Технология проектной деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология исследовательской деятельности
  • Здоровье сберегающие технологии
  • Технология игровой деятельности

Подготовила и провела

Афанасьева Полина Анатольевна

Санкт-Петербург

2018 год


 «Весенний букет»

  • Цель:

Комплексно оценить качество образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения

  • Задачи:

Оценить качество знаний по критериям:

  • Имеет элементарные представления о сезонных явлениях (весна);
  • Узнает и называет размеры (большой, маленький):
  • Группирует однородные предметы, выделяет много и один;
  • Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру;
  • Ориентация в пространстве (на, под)

  • Программное содержание:

Образовательная область  «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с явлением природы – весной.

Образовательная область  «Физическое  развитие»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по данной теме.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе во время проведения подвижной игры, продуктивной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции «Весенний букет» на фланелеграфе, располагать детали (цветы) над вазой.

  • Материал:

Зеленая дорожка (травка)

Белая ткань (снег)

Стулья (пеньки)

Фланелеграф с изображением вазы

Цветы основных цветов (для фланелеграфа)

Божьи коровки (большие и маленькие)

Изображение солнышка

  • Предварительная работа:

Наблюдения за происходящими в природе изменениями - тает снег, ярче светит солнце. Рассматривание иллюстрации на тему «Весна». Воспитатель заранее ставит в воду веточки тополя, вербы и т.п., чтобы распустились цветочки.

  • Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям сесть в машину и поехать в весенний лес

Проводится подвижная игра «Машины».

Воспитатель: Мы приехали на лесную полянку, на ней стоят пенечки, давайте на них сядем. Кое-где в лесу еще лежит снежок.

Обращает внимание детей на белую ткань на полу.

 

Воспитатель: Но солнышко пригревает…

Показывает солнышко

Воспитатель: … и снег тает, появляется травка.

Стягивает ткань, под ней зеленая дорожка.

Воспитатель: Какого цвета травка?

Ответы детей

Воспитатель: Солнышко еще пригрело, и на травке появился цветочек. Сколько цветочков вы видите?

Ответы детей (один)

Воспитатель: А сейчас сколько цветочков?

Стягивает весь материал, показываются еще цветы. Дети отвечают.

Воспитатель: Весной просыпаются жучки-паучки. Смотрите, кто это к нам прилетел?

Показывает божью коровку. Ответы детей.

Воспитатель: Божья коровка со своей подружкой играла в прятки и не может теперь ее найти. Гриша, посмотри и найди глазками желтый цветок с синей серединкой. Кто под ним спрятался?

Ребенок выполняет действия.

Воспитатель: Давайте сравним наших коровок.

Ответы детей: большая и маленькая

Воспитатель: Ариша, посади маленькую коровку на синий цветок.

Соня, а ты спрячь большую коровку под желтый цветок.

Тимур, где сидит маленькая божья коровка?

Ответ ребенка

Воспитатель: Возьми божью коровку и спрячь ее под синий цветок.

Аделина, где прячется большая божья коровка? Возьми ее в ручки и посади на желтый цветок.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Вот божьи коровки с нами поиграли. А теперь давайте соберем букет цветов, чтобы в нашей группе было красиво. А теперь все по машинам и поедем в садик.

Дети берут по одному цветочку и едут на машинах в садик.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением вазы.

Воспитатель: Вот наша ваза. Сколько в ней цветочков?

Ответы детей (ни одного)

Воспитатель: Давайте поставим наши цветы в вазу. Сколько сейчас в ней цветов?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Красивый у нас получился букет?

Давайте покажем нашим гостям, какой красивый у нас получился букет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Солнышко-ведрышко» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема: «Весна пришла!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиЗдоровье сберегающие технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Подснежник» С применением технологий:Технология проектной деятельностиТехнологии игровой деятельностиТехнология исследовательской деятельностиИнформационно-коммуникативны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"

Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....