Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД "Аппликация" Тема: "Сказочная птица" старшая группа комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_skazochnaya_ptitsa.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Аппликация»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№9 «МАРГАРИТКА»
«Сказочная птица»
Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории
Малярова А.В.
2020 г.
Тема: «Сказочная птица»
Цель: дети соотносят реальные и сказочные образы, создают в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
* вырезает круги и овалы из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие (цель для ребенка с ОВЗ).
Образовательная среда: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Характер взаимодействия: формы общения со взрослым: ситуативно-деловая; формы общения со сверстником: эмоционально-практическая.
Ход:
I. Потребностно-мотивационно-целевой этап
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «№6», группа «Маргаритка» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, сейчас откроем и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!»
Воспитатель: Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Дети: «Царь-девица»
Воспитатель: Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?
Дети: Мы можем сделать аппликацию.
II. Практический этап
1. Рассматривание Жар-птицы
Воспитатель: Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Дети: Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя.
Воспитатель: Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Дети: Да
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
Воспитатель: Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
Воспитатель:: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
2. Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
3. Показ выполнения работы
Воспитатель: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
Дети: Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
Воспитатель: Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы?
Дети: Овал
Воспитатель: У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник - это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Дети: Срезать углы
Воспитатель: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
Воспитатель: У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги, они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
4. Самостоятельная творческая деятельность детей
*Помощь ребенку с ОВЗ в срезании углов у квадрата и прямоугольника. Далее он сам располагает детали на листе и аккуратно их приклеивает.
III. Результативный этап
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия в группе комбинированной направленности для детей 6-7-лет «Музыкальная история»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Центр развития ребенка – детский сад первой категории№19 «Ивушка» г. Сальска Конспек...
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Звук и буква У.
Звук и буква У.Коррекционно-развивающие задачи.1. Закрепить умение узнавать музыкальные инструменты по звуку.2. Подготовить к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказк...
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "День Конституции Российской Федерации"
quot;День Конституции"...
Конспект оздоровительного мероприятия в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет
Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей 5-6 лет...
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Общение в древнем и в современном мире»
Цель:Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.Задачи:1. Создать услови...
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР
Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности с ребёнком ЗПР...
Конкурс. Конспект индивидуального ОС подготовительной группы комбинированной направленности
Данный конспект разработан для индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы комбинированной направленности. Автоматизация звука "Л"...