Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "День Конституции Российской Федерации"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение "Детский сад" государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Познавательный досуг для детей подготовительной группы
«Конституция России»
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Зароченцева И.Д.
2019 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Дать представление о Конституции Российской Федерации.
Задачи:
- Формировать у детей понятия «закон, порядок, право, обязанность»;
- Закрепить представления о символике страны: флаг, герб, гимн;
- Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- Воспитывать уважение к другим людям;
- Обогащать словарный запас детей;
- Расширять кругозор детей.
Материал: презентация «Конституция России», гимн России, флаг и герб страны, портрет президента РФ, бланк свидетельства о рождении, иллюстрации с правами и обязанностями детей группы, музыкальное сопровождение песня «Широка срана моя родная», «Гимн России».
Логика образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку «Широка страна моя родная»
Воспитатель:
- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла много лет назад когда на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили люди дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие – поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей)
- Оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко – оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора. А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи и каждому хотелось, чтобы его куча была самой большой. Так появилась жадность. А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость. И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан».
- «Вы все имеете право собирать эти яблоки» - сказал старик, «но должны делить их по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право». Они все, вдруг, опомнились и задумались: Какие у нас есть права? Что мы должны делать? А что не должны?
Долго еще говорил с ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы».
Так люди учились жить по правилам, по Закону. Появилась первая Конституция – главный закон государства.
Ребенок 1:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон.
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить –
Значит, по закону жить.
Воспитатель:
12 декабря, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась?
- Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому.
Потом состоялся референдум – голосование граждан по важному государственному вопросу – каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось.
Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года. Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства.
Какие символы государства вы знаете? (Ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня, символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.
(Звучит Гимн Российской Федерации)
2. Герб и Флаг Российской Федерации. Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Ребята, как вы думаете, кто управляет государством и следит за выполнением всех законов? (Ответы детей)
Правильно, именно президент является гарантом исполнения Конституции нашей страны. И когда вновь избранный президент вступает на эту должность, он клянется на главном законе России – Конституции РФ.
Ребенок 2:
Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею
Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья и тепла.
И она не забывает
Малышовые дела.
Мы все больше понимаем
Что нам надо дорожить
Дорожить страной Россией
Нашу Родину любить.
Воспитатель:
Конституция Российской Федерации - главный закон страны, в котором
описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети.
Ребенок 3:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться,
Мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель:
Ребята, у каждого россиянина есть право на имя и гражданство. Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек -
это свидетельство о рождении.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети передают друг другу бланк свидетельства о рождении и называют
свои имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:
Каждый гражданин имеет право на семью.
Ребенок 4
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю
деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю имеют право на семью!
Воспитатель:
А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и
помогать им. Помните, что семья - это самые близкие вам люди.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово
(Мама. Папа. Бабушка. Дедушка. Сын. Дочь. Внук. Внучка. Брат. Сестра)
Воспитатель:
Каждый гражданин имеет право на жилище. Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.
Игра «Кому какой дом?» (названия домов народов мира: иглу, вигвам, юрта, дом на сваях, сакля, изба, чум).
Воспитатель:
Каждый житель нашей огромной страны имеет право на образование
Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет
учеба.
- Как вы думаете, а зачем человеку учиться? ( Ответы детей)
Игра «Загадки о профессиях людей»:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый ...
(воспитатель)
Он проснется на заре,
Снег
расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед...
(дворник)
В ресторане их найду я
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В
каске будто воин славный,
На пожар спешит ...
(пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит ...
(строитель)
Воспитатель:
Каждый гражданин имеет право на медицинское обслуживание. Вы обязаны
стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге,
избегать контактов с незнакомыми людьми.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Воспитатель:
И каждый житель нашей страны имеет право на отдых. Вы, наверное, немного устали. Давайте воспользуемся правом на отдых.
- Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются. Потягиваются.
Творческое задание: Конституция группы «Ромашка»
Детям предлагаются карточки с рисунками, которые они должны разделить
на две группы: «Права» и «Обязанности». (Далее составляется сборник прав и обязанностей детей группы «Ромашка» - Конституция группы)
Права:
Играть, право на сон, право на питание, заниматься, веселиться, иметь свои секреты, отдыхать.
Обязанности: не драться, не кричать, не мешать другим, с уважением относится к взрослым и детям, готовиться к поступлению в школу.
Воспитатель:
Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и
все должны их соблюдать. (Дети обещают)
Дети:
- Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок – тоже человек,
Только маленький совсем.
- Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
Имею право сам выбирать, с кем мне играть.
- Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Имею право на собственное суждение.
4. Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать и
никогда не забывать!
Дети выходят из зала под музыку «Широка страна моя родная» в современной обработке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА в разновозрастной группе № 2 «День КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Программное содержание: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; ознакомить детей с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за ...
Конспект занятия в старшей группе "Герб и флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.
Данный конспект составлен на основе примерного тематического планирования по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России. Одной из задач занятия является формирование у ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.
На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....
Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.
Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"...
Проект для детей подготовительной группы "Что такое Конституция Российской Федерации?"
Проект для детей подготовительной группы....
Конспект занятия в средней группе «День государственного флага Российской Федерации»
Цель: расширение представлений детей о празднике – День Государственного флага Российской федерации.Задачи: формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к ...