Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Общение в древнем и в современном мире»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель:Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
5. Создать условия для физического развития детей;
Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
85.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Общение в древнем и в современном мире»
Тема. «Общение в древнем и в современном мире»
Цель:Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.
Задачи:
- Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
- Создать условия для физического развития детей;
- Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.
Оборудование:
Ширма (шкуры зверей) Барабан – тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО – уголок,
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения. | Взрослый не обращает внимание на ширму в группе. В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это? Что изображено на картинке? | Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами. Ведут диалог между собой и воспитателем | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть | Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) – динамическая пауза Переход к ширме. К камням сизображениям иероглифов. Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли) Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет – все возможные современные средства связи) | Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов? Зовет на помощь барабан Идем врагов прогнать. Прогоним тут, Прогоним там И будет враг бежать. В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях? В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди? В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся? | Дополнение детей. Двигательная активность детей По желанию детей можно повторить несколько раз. Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили. Рассуждения детей. Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма. Рассказы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития двигательной активности детей Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития творческой активности детей Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Заключительная часть | Звонит мобильный телефон – медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль | В.: Какими способами общались древние люди? Как общаются люди в наше время? Какие способы более удобны на ваш взгляд? В.: Какое все – таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль? | Рассуждения детей Ответы детей. Уходим на коктейль. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».
1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество...
Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ
Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...
Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности
Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения ориентироваться по карте....
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».
Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».Ход деятельности занятия ТемаЦельЗадачиСловарная работаОборудование&laqu...