Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Общение в древнем и в современном мире»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Жилинская Анна Сергеевна

Цель:Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.

Задачи:

1.      Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;

2.      Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

3.      Обеспечить условия для творческой деятельности детей;

4.      Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;

5.      Создать условия для физического развития детей;

Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 85.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе комбинированной направленности «Общение в древнем и в современном мире»

Тема. «Общение в древнем и в современном мире»

Цель:Создание условий для познавательного развития детей посредством ознакомления способов передачи информации у древних людей в современном мире.

Задачи:

  1. Создать условия для знакомства со средствами общения древних людей;
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  3. Обеспечить условия для творческой деятельности детей;
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
  5. Создать условия для физического развития детей;
  6. Создать условия для речевой активности детей и активизации словарного запаса.

Оборудование:

Ширма (шкуры зверей) Барабан – тамтам; картинки с древними людьми, пещерами, письменностью; камни с нарисованными иероглифами и чистые камни; оборудованный ИЗО – уголок,

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе ширма с оформлением древности и картинки древних людей, средство их общения.

Взрослый не обращает внимание на ширму в группе.

В.: что это, ребята? Что они делают? Для чего все это?

Что изображено на картинке?

Дети входят под музыку, собираются около ширмы, обращаются ко взрослому с вопросами.

Ведут диалог между собой и воспитателем

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Звучит сигнал тревоги (звуки барабана) – динамическая пауза

Переход к ширме. К камням сизображениям иероглифов.

Переход к почтовому уголку(письма, телеграммы, посылки, бандероли)

Переход к современному уголку (ноутбук, телефон, планшет – все возможные современные средства связи)

Рассказ воспитателя: откуда произошла письменность, как древние люди общались племенами, как сообщали друг другу об опасности

В.: Слышите сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь, поможем племени прогнать врагов?

Зовет на помощь барабан

Идем врагов прогнать.

Прогоним тут,

Прогоним там

И будет враг бежать.

В.: А что это такое? Что изображено на камнях? Зачем древние люди это писали? А вы не хотите попробовать тоже что-нибудь изобразить на камнях?

В.: Ребята, а как вы думаете удобно ли так общаться как общались древние люди?

В.: Ребята, а как же мы сейчас общаемся?

Дополнение детей.

Двигательная активность детей

По желанию детей можно повторить несколько раз.

Дети выбирают материал самостоятельно, рисуют на камнях и рассказывают что изобразили.

Рассуждения детей.

Рассказ детей о почте, об общении с помощью письма.

Рассказы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития двигательной активности детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития творческой активности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительная часть

Звонит мобильный телефон – медицинская сестра ДОУ приглашает на коктейль

В.: Какими способами общались древние люди?

Как общаются люди в наше время?

Какие способы более удобны на ваш взгляд?

В.: Какое все – таки удобное средство общения в наше Время. Ну что ребята, пойдем коктейль?

Рассуждения детей

Ответы детей.

Уходим на коктейль.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».

1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».

Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество...

Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности

Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения  ориентироваться по карте....

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....

Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».

Конспект подгруппового занятия старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР Тема: «Насекомые».Ход деятельности занятия ТемаЦельЗадачиСловарная работаОборудование&laqu...