Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данное мероприятие позволяет развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.
Дети среднего дошкольного возраста на протяжении всего занятия в игровой форме помогают медвежонку Умке найти свой дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_umka.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Как дети помогли Умке вернуться домой на север»
Средняя группа
Цель: создавать условия для развития познавательного интереса у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствование развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;
Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая», «Какой»;
Развивающие:
Развивать связную и диалогическую речь;
Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;
Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;
Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.
Развивать координацию движений.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, инициативность, самостоятельность.
Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Оборудование: экран мультимедиа, фильм «Животные Севера», ширма, игрушки: медвежонок Умка, бурый медвежонок, колокольчики, бубенчики, белые газовые платочки, мольберт, ватные диски, клей, картон.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, свободно располагаются на ковре.
На ширме появляется бурый медвежонок, поет.
Медвежонок: Я Мишка-медвежонок бурый я с пеленок,
лапы, как у папы тоже косолапы!
Сколько ребят пришло ко мне в лес, Здравствуйте, ребята!
Педагог: Здравствуй, Мишка! Ты знаешь, что скоро наступит зима и тебе, как и всем медведям, пора укладываться спать в берлогу?
Медвежонок: Да, моя мама меня уже ждет в берлоге, я как раз, иду к ней! А перед тем как пойти спать, можно мне с вами поиграть?
Педагог предлагает поиграть детям с Мишкой
в музыкальную игру «Жмурки с Мишкой».
Дети прощаются с Медвежонком.
Слышен плач.
Педагог: Ребята, кажется, кто-то плачет!
Появляется на ширме медвежонок Умка.
Педагог: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Умка: Меня зовут Умка. Я потерялся, и очень хочу найти свою маму!
Педагог: Где же искать твою маму?
Умка: Я живу далеко на севере, а занесла меня сюда пурга.
Педагог: Ребята, а что мы знаем о севере?
Упражнение на развитие речи с движением
На севере дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые (дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)
Там согреешься едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши на уровне груди)
Упражнение на дыхание «Вьюга».
Ребята, зимой на Севере часто бывает вьюга, сильный ветер. Покажем, как она воет (УУУ) громко, а теперь тихо.
Проводится музыкальная игра с движением «Вьюга»
(Дети с белыми газовыми платочками, ориентируясь по динамическим изменениям музыки, выполняют плавные движения руками, изображая «ветер»)
Умка: А еще у меня на Севере не только много снега, но и встречаются сосульки, они издают красивый перезвон!
Педагог: Ребята, давайте, и мы для Умки устроим перезвон, только на колокольчиках и бубенцах! Умке станет повеселее!
Проводится музыкально-ритмическая игра «Колокольчики и бубенцы»
Педагог: В тундре бескрайней уснула пурга
Сколько не смотришь снега да снега.
К дому родному не легкий маршрут,
Редкой цепочкой олени бегут.
Дети располагаются на ковре.
Просмотр на мультимедиа фильм «Животные Севера»
Педагог: Ребята, нам нужно будет помочь Умке вернуться домой на Север! Может нам отправить его на льдине по большой реке? Давайте смастерим льдину!
Проводится с детьми продуктивная деятельность «Льдина для медвежонка Умки».
Дети мастерят из картона и ватных дисков «льдину».
Звучит «Колыбельная Медведицы», Медвежонка Умку отправляют на большой льдине по реке на Север.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...
Конспект интегрированной ОД "Два жадных медвежонка"
конспект занятия по развитию речи и аппликации в средней группе...
Конспект интегрированного занятия "Вот что значит настоящий, верный друг!"
Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Они не лежат на поверхности (подобно ролевым и деловым) и лишь частично проявляются в общении и пов...
Конспект интегрированного занятия «Журавлики спешат на родину вернуться».
Воспитание чувства радостного ожидания весенних перемен.Развитие связной речи и способности, отвечая на вопросы давать развернутые объяснения.Закрепление представлений о весенних изменениях, живой и н...
Конспект интегрированного занятия «Журавлики спешат на родину вернуться».
Воспитание чувства радостного ожидания весенних перемен.Развитие связной речи и способности, отвечая на вопросы давать развернутые объяснения.Закрепление представлений о весенних изменениях, живой и н...