Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Приходько Елена Анатольевна

Данное мероприятие позволяет  развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.

Дети среднего дошкольного возраста на протяжении всего занятия в игровой форме помогают медвежонку Умке найти свой дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_umka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Как дети помогли Умке вернуться домой на север»

Средняя группа

Цель:  создавать условия для развития познавательного интереса у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствование развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непростую жизненную ситуацию, умение радоваться и сопереживать.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «Какая»«Какой»;

Развивающие:

Развивать связную и диалогическую речь;

Развивать мышление, все виды восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений;

Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;

Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.

Развивать координацию движений.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: экран мультимедиа, фильм «Животные Севера», ширма, игрушки: медвежонок Умка,  бурый медвежонок, колокольчики, бубенчики, белые газовые платочки, мольберт, ватные диски, клей, картон.

Ход занятия:

Дети проходят в зал, свободно располагаются на ковре.

На ширме появляется бурый медвежонок, поет.

Медвежонок: Я Мишка-медвежонок бурый я с пеленок,

                         лапы, как у папы тоже косолапы!

                         Сколько ребят пришло ко мне в лес, Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй, Мишка! Ты знаешь, что скоро наступит зима и тебе, как и всем медведям, пора укладываться спать в берлогу?

Медвежонок: Да, моя мама меня уже ждет в берлоге, я как раз, иду к ней! А перед тем как пойти спать, можно мне с вами поиграть?

Педагог предлагает поиграть детям с Мишкой

 в музыкальную игру «Жмурки с Мишкой».

Дети прощаются с Медвежонком.

Слышен  плач.

Педагог: Ребята, кажется, кто-то плачет!

Появляется на ширме медвежонок Умка.

Педагог: Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Умка: Меня зовут Умка. Я потерялся, и очень хочу найти свою маму!

Педагог: Где же искать твою маму?

Умка: Я живу далеко на севере, а занесла меня сюда пурга.

Педагог: Ребята, а что мы знаем о севере?

Упражнение на развитие речи с движением

На севере дуют ветры ледяные (дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые (дети поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в сторону)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Упражнение на дыхание «Вьюга».

Ребята, зимой на Севере часто бывает вьюга, сильный ветер. Покажем, как она воет (УУУ) громко, а теперь тихо.

Проводится музыкальная игра с движением «Вьюга»

(Дети с белыми газовыми платочками, ориентируясь по динамическим изменениям музыки, выполняют плавные движения  руками, изображая «ветер»)

Умка: А еще у меня на Севере не только много снега, но и встречаются сосульки, они издают красивый перезвон!

Педагог: Ребята, давайте, и мы для Умки устроим перезвон, только на колокольчиках и бубенцах! Умке станет повеселее!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Колокольчики и бубенцы»

Педагог: В тундре бескрайней уснула пурга

                 Сколько не смотришь снега да снега.

                 К дому родному не легкий маршрут,

                 Редкой цепочкой олени бегут.

Дети располагаются на ковре.

Просмотр на мультимедиа фильм «Животные Севера»

Педагог: Ребята, нам нужно будет помочь Умке вернуться домой на Север! Может нам отправить его на льдине по большой реке? Давайте смастерим льдину!

Проводится с детьми продуктивная деятельность «Льдина для медвежонка Умки».

Дети мастерят из картона и ватных дисков «льдину».

Звучит «Колыбельная Медведицы», Медвежонка Умку отправляют на большой льдине по реке на Север.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Конспект интегрированного занятия "Кошки и собаки - наши верные друзья"...

Конспект интегрированной ОД "Два жадных медвежонка"

конспект занятия по развитию речи и аппликации в средней группе...

Конспект интегрированного занятия "Вот что значит настоящий, верный друг!"

Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Они не лежат на поверхности (подобно ролевым и деловым) и лишь частично проявляются в общении и пов...

Конспект интегрированного занятия «Журавлики спешат на родину вернуться».

Воспитание чувства радостного ожидания весенних перемен.Развитие связной речи и способности, отвечая на вопросы давать развернутые объяснения.Закрепление представлений о весенних изменениях, живой и н...

Конспект интегрированного занятия «Журавлики спешат на родину вернуться».

Воспитание чувства радостного ожидания весенних перемен.Развитие связной речи и способности, отвечая на вопросы давать развернутые объяснения.Закрепление представлений о весенних изменениях, живой и н...