МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Мы кондитеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: подготовительный к школе (6-7лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.
Цель: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами в лепке.
- Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в конспекте описывается техника лепки из соленого теста | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:
«Мы кондитеры»
Подготовила: Марченко Марианна Анатольевна
Должность: воспитатель
2020г.
Возраст воспитанников: подготовительный к школе (6-7лет)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.
Цель: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами в лепке.
- Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
1 этап: мотивация
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Педагог встречает детей Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Вы представляете, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он вручил мне письмо для детей подготовительной группы! Как вы думаете от кого может быть письмо? Что нам нужно сделать с письмом, чтобы узнать о чем оно? Кто то из вас может помочь мне прочитать? | (Дети высказывают свое мнение) Отлично! |
(Чтение письма) «Здравствуйте ребята, пишет вам повар из ресторана у нас случилась беда! Дело в том, что мы получили заказ на очень большой банкет, а приготовить все не успеваем! Мы с помощниками приготовили первые и вторые блюда а на десерт у нас не хватает времени праздник вот, вот начнется! Что же нам делать?» Что мы можем сделать для повара?
| (Дети высказывают свое мнение) |
2этап: планирование с детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Какие у вас будут предложения? Как мы будем помогать повару? Что нам для этого понадобиться? | Верно! Очень интересная идея! |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
Расскажите пожалуйста кто такой повар и что он делает? А чем отличается повар кондитер от кулинара? Что повару требуется для работы? Где работают повара? Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды (детям раздают эмблемы овощей и фруктов). Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды. Поиграли немножко, теперь я предлагаю вам превратиться в поваров кондитеров! Раз, два, три повернись на волшебной кухне окажись! Ребята посмотрите, где мы оказались? Что лежит на столе? А что мы с вами можем приготовить из теста? Давайте с вами приступим к работе, но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму. Тесто ручками помнем. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста. В процессе деятельности педагог поочередно задает вопросы детям. Какое украшение вы будете изготовлять для своих пирожных? Почему выбрали именно его? Я тоже хотела бы показать некоторые виды украшений! Можно? По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик на котором и будет организованна выставка детских работ! | Правильно! Молодцы! Все то вы знаете! Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп. Правильно (Дети высказывают свое мнение) (Дети одевают фартуки и колпаки) Думаю, что получатся замечательные пирожные и повар останется довольный! |
4этап: рефлексия
Содержание | Обратная связь и высказывание детей |
- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали. Что мы с вами сегодня делали? Что было сложно? Что легко? Почему? Вам понравилось помогать повару – кондитеру? Как вы думаете ему понравятся ваши пирожные? Я уверена, что повару очень понравятся ваши пирожные, а за хорошо проделанную работу повар передал вам дипломы веселых поварят! Вручение дипломов! | (Дети высказывают свое мнение) Спасибо за твое мнение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД детей старшей группы по теме:«Профессия кондитер».
Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластил...
Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Мы - кондитеры»
Расширение представлений о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов, через экспериментальную деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебник-кондитер»
формировать представление детей о профессии кондитера...