Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»
Задачи:
• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт.
• Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
• Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Послушайте стихотворение.
Пеку я всевозможные:
Торты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
Кто мог произнести эти слова, дети?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).
А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).
Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).
Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.
А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение.
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа.
Украшение изделий.
Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком.
Ход работы:
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками).
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали? Что вам понравилось больше всего?
Задачи:
• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт.
• Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
• Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Послушайте стихотворение.
Пеку я всевозможные:
Торты и пирожные.
Их надо печь искусно,
Чтоб было очень вкусно.
Кто мог произнести эти слова, дети?
Дети: Кондитер.
Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).
А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).
Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).
Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.
А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение.
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа.
Украшение изделий.
Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и стекой или сделать углубления пальчиком.
Ход работы:
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (крендель - раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт - лепится из круглых форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками).
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали? Что вам понравилось больше всего?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/04/img_20170320_130338.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/04/img_20170320_130059.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/04/img_20170317_161830.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/04/img_20170317_173829.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/04/img_20170317_173837.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-142760-1488059307.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-930019-1515672169.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-305056-1380448237.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1046274-1530953236.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»
МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-839565-1617561312.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы. Тема: «Доброта»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1518433-1711536843.jpg)
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....