Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Оксана Петровна Перерва

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konditery.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

                                            «Юные кондитеры»

Провела: Перерва О.П.

Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни)

Виды деятельности:  коммуникативная, продуктивная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей  «Художественно-эстетическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Знакомство с профессиями, развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста . 

Задачи:

Образовательные: Формировать положительное отношение к труду взрослых, формировать умение создавать свой неповторимый образ, побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий;

Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание, развивать социальные мотивы деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать уважение к профессии кондитера.

Материал и оборудование:

Для воспитателя:  иллюстрации   пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера), коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, кондитерский шприц), тесто.

Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, скалки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии кондитера, чтение художественной литературы по теме.

 

1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-Ребята! Недавно у меня был День рождения и мне нужно было заказать торт и пирожные. В интернете я нашла девушку, которая работает кондитером. Вы знаете, чем занимается кондитер?

-Я познакомилась с ней и она рассказала мне очень много интересного о своей профессии и прислала мне фото своих работ. Я хотела бы показать их вам. Вы не против? (смотрят слайды)

-Как вы думаете, легко ли работать кондитером? А может быть, проверим?

-Замечательно!

-Вы так много знаете об этой профессии.

-Супер!

-Давайте подумаем, сможем ли мы сделать это сейчас?

2 этап: этап планирования

-Друзья, что же нам понадобится для этого? У меня есть коробка, в которой есть все, что нужно кондитеру для работы. Давайте заглянем в нее (перечисляют инструменты кондитера).

-Я хочу предложить вам на некоторое время превратиться в настоящих кондитеров и самим украсить пирожные. Согласны?

-А где нам будет удобнее расположиться? Но у нас только три стола. Как мы поступим?

 ( побуждать детей объединяться для работы в пары, в группы). Посовещайтесь и решите, кто с кем будет работать.

Подходят к столам.

-Ребята, мы ничего не забыли? Что необходимо сделать человеку, который работает с продуктами перед началом работы?  (вымыть руки, надеть спецодежду)

если предложение эффективное:

-Прекрасная мысль!

Если неэффективное:

-Так может быть.

-Я рада, что вам понравилась моя идея!

-Это интересно!

- Вы все знаете, это хорошо!

3 этап: реализация детского замысла

-Мне кажется, мы  готовы приступить. Занимайте свои места. Начинаем работу. Я правильно поняла, что во время работы кондитер должен быть аккуратным, не сорить, не баловаться с инструментом?

-На ваших столах есть предметы, которые помогут вам. Выбирайте, кому что нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересных идей!

-Ребята! Для тех, кто заканчивает, я хочу напомнить, что у профессионального кондитера на рабочем месте всегда чистота. Для уборки у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

-Как здорово, что вы знаете все эти правила!

-У вас здорово получается!

Во время работы воспитатель тоже участвует в работе, по необходимости дает советы.

-Вы большие молодцы! Спасибо, что помогаете друг другу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Друзья, мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?

-Предлагаю выложить наши пирожные на противень и полюбоваться всем вместе.

-(Имя), у тебя все получилось, что ты планировал(а)?

-А для чего мы все это делали?

-Что было самым трудным?

-Все ли удалось?

-Я рада, что у нас все получилось! Мне очень интересно, кто-нибудь из вас захотел стать кондитером, когда вырастет?

-Кто считает, что мы сегодня хорошо поработали, давайте свои ладошки!

 

Если ребенок недоволен результатом:

-Очень необычно, я в первый раз вижу такой дизайн!

Если ребенок доволен результатом:

-Я бы с удовольствием купила такое пирожное в магазине!

-Замечательно!

-Согласна.

Отлично, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Мы кондитеры»

Возраст воспитанников: подготовительный к школе (6-7лет)Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социал...

методическая разработка образовательной деятельности по теме "Юные строители"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16              Методическая разработкаобразова...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...