Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Юные кондитеры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditery.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Юные кондитеры»
Провела: Перерва О.П.
Возраст воспитанников: старшая группа (6 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Образовательные области: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Знакомство с профессиями, развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста .
Задачи:
Образовательные: Формировать положительное отношение к труду взрослых, формировать умение создавать свой неповторимый образ, побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий;
Развивающие: Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание, развивать социальные мотивы деятельности;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать уважение к профессии кондитера.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: иллюстрации пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера), коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, кондитерский шприц), тесто.
Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, скалки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии кондитера, чтение художественной литературы по теме.
1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
-Ребята! Недавно у меня был День рождения и мне нужно было заказать торт и пирожные. В интернете я нашла девушку, которая работает кондитером. Вы знаете, чем занимается кондитер? -Я познакомилась с ней и она рассказала мне очень много интересного о своей профессии и прислала мне фото своих работ. Я хотела бы показать их вам. Вы не против? (смотрят слайды) -Как вы думаете, легко ли работать кондитером? А может быть, проверим? | -Замечательно! -Вы так много знаете об этой профессии. -Супер! -Давайте подумаем, сможем ли мы сделать это сейчас? |
2 этап: этап планирования | |
-Друзья, что же нам понадобится для этого? У меня есть коробка, в которой есть все, что нужно кондитеру для работы. Давайте заглянем в нее (перечисляют инструменты кондитера). -Я хочу предложить вам на некоторое время превратиться в настоящих кондитеров и самим украсить пирожные. Согласны? -А где нам будет удобнее расположиться? Но у нас только три стола. Как мы поступим? ( побуждать детей объединяться для работы в пары, в группы). Посовещайтесь и решите, кто с кем будет работать. Подходят к столам. -Ребята, мы ничего не забыли? Что необходимо сделать человеку, который работает с продуктами перед началом работы? (вымыть руки, надеть спецодежду) | если предложение эффективное: -Прекрасная мысль! Если неэффективное: -Так может быть. -Я рада, что вам понравилась моя идея! -Это интересно! - Вы все знаете, это хорошо! |
3 этап: реализация детского замысла | |
-Мне кажется, мы готовы приступить. Занимайте свои места. Начинаем работу. Я правильно поняла, что во время работы кондитер должен быть аккуратным, не сорить, не баловаться с инструментом? -На ваших столах есть предметы, которые помогут вам. Выбирайте, кому что нужно и приступайте к работе. Желаю вам интересных идей! -Ребята! Для тех, кто заканчивает, я хочу напомнить, что у профессионального кондитера на рабочем месте всегда чистота. Для уборки у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро. | -Как здорово, что вы знаете все эти правила! -У вас здорово получается! Во время работы воспитатель тоже участвует в работе, по необходимости дает советы. -Вы большие молодцы! Спасибо, что помогаете друг другу! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
-Друзья, мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? -Предлагаю выложить наши пирожные на противень и полюбоваться всем вместе. -(Имя), у тебя все получилось, что ты планировал(а)? -А для чего мы все это делали? -Что было самым трудным? -Все ли удалось? -Я рада, что у нас все получилось! Мне очень интересно, кто-нибудь из вас захотел стать кондитером, когда вырастет? -Кто считает, что мы сегодня хорошо поработали, давайте свои ладошки!
| Если ребенок недоволен результатом: -Очень необычно, я в первый раз вижу такой дизайн! Если ребенок доволен результатом: -Я бы с удовольствием купила такое пирожное в магазине! -Замечательно! -Согласна. Отлично, мне было приятно с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Мы кондитеры»
Возраст воспитанников: подготовительный к школе (6-7лет)Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социал...
методическая разработка образовательной деятельности по теме "Юные строители"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 Методическая разработкаобразова...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...